Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Рахманинов в царстве точных наук

22 октября в Белом зале Политехнического университета (Политехническая ул., 29) состоится концерт в рамках фестиваля «Русская поэзия и музыка», посвященного 200-летию Царскосельского лицея. В исполнении Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра «Классика» (художественный руководитель — заслуженный артист России Александр Канторов) прозвучат Пятая симфония Чайковского и Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова. Солистка — лауреат международных конкурсов Анна Шелудько.

Анна Шелудько. Фото: Даниила РАБОВСКОГО

Анна Шелудько, выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории, теперь уже ее преподаватель, сейчас готовится к концерту, находясь в Южной Корее. Корреспондент «ВП» сумел пообщаться с талантливой пианисткой.

«Работать над таким известным произведением, как Второй концерт Рахманинова, — дело чрезвычайно интересное и ответственное. Тем более что в этом году мы отмечаем 110-летие со дня первого исполнения концерта.

Как всякому исполнителю, мне бы хотелось быть яркой и убедительной на сцене. Испытывая естественное волнение перед концертом, размышляя о том, как именно следует играть концерт Рахманинова, я нередко вспоминаю слова известного пианиста, современника Сергея Васильевича,— Григория Михайловича Когана. Я позволю себе привести сейчас один, особенно любимый фрагмент из его статьи, где он вспоминал манеру игры великого композитора. «Игра Рахманинова отличалась особой властностью. Она отнюдь не шла навстречу слушателю, его ожиданиям, его пониманию исполняемого произведения; наоборот, она шла скорее наперекор этому, резко, жестко противопоставляя ожидаемому иное толкование, беспощадно навязывая его аудитории. Рахманинов ничего не провозглашал, он просто осуществлял свое «хочу», подчиняя ему зал. Общеизвестно, что произведения Рахманинова наряду с другими достоинствами полны глубокого чувства и вместе с тем ритмической энергии... Рахманинов-исполнитель не шел навстречу тем свойствам, что лежали на поверхности его музыки, а наоборот, будто пытался их скрыть, подавить. Играя, он как бы боролся с материалом, боролся с самим собой, наперекор своей сердечности, своей органической ритмичности. Эта внутренняя борьба насыщала его исполнение драматизмом, нередко «демонизмом», втягивала, вовлекала в себя слушателей».

Я очень надеюсь, что мое прочтение этого концерта будет интересным, запоминающимся».

Антонина РОСТОВСКАЯ
↑ Наверх