Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Расплата за прошлогоднее тепло

Отвечаем на вопросы читателей

На «Вечёрку» вновь обрушился шквал звонков по поводу отопления, несмотря на публикацию «За отопление начнем платить в октябре» за 10 октября, где жилищный комитет подробно отвечал на вопросы граждан. Так что мы сегодня вынуждены обратиться к этой теме вновь.

Коомунальщик «выцарапывают» из жильцов то, что не успели «выцарапать» в прошлом отопительном сезоне.

10 000 рублей в октябрьской квитанции — это нормально?!

Ирина Александровна: — В октябрьской квитанции мне выставили плату за отопление на сумму 1046 рублей. Но в сентябре отопления не было. В моем ЖСК ответили, что в следующем месяце будет перерасчет. Но почему я должна вносить плату раньше на целый месяц и будет ли произведен перерасчет?

— Если у вас в доме нет прибора учета, то в октябре вы платите за октябрь по нормативам, то есть месяц в месяц. Но, судя по всему, у вас есть прибор учета (таких домов в городе около 8000), значит, в октябре в графе «отопление» должен быть прочерк. А указанная сумма — 1046 рублей — долги за прошлый отопительный сезон. В октябре жилищный комитет позволил управляющим компаниям выставить долги, которые они не смогли выставить в июле, поскольку ВЦКП в принудительном порядке закрыл прием данных с приборов учета УК.

Чтобы понять, насколько эта сумма соответствует действительности, необходимо обратиться письменно в свою УК, а также устно к бухгалтеру УК со всеми квитанциями за прошлый отопительный сезон. Если ее ответ вас не удовлетворит, можно обратиться с квитанциями, а также с отпиской управляющей компании в жилищную инспекцию, а также в специальную комиссию при администрации района. В нее входят представители прокуратуры и другие специалисты, возглавляет ее замглавы администрации.

Элла Ильинична (пр. Стачек, 84): — В октябре коммунальные услуги подорожали в три раза. В прошлом месяце я платила 2 тысячи, а в этом месяце пришел счет на 6 тысяч рублей. Это невероятная цифра! Явное нарушение…

— Как сообщили «Вечёрке» в жилищном комитете, сумма эта вовсе не невероятная. К ним обращались люди, у которых в квитанции за октябрь стояла сумма 10 000 рублей. Каждую квитанцию в ведомстве проверили и только в 8 случаях действительно нашли ошибки и сделают перерасчет.

— И почти везде это правильные цифры, нигде завышений нет, — заявил нам глава жилищного комитета Валерий Шиян.

При этом кое-где суммы были и вовсе астрономические — 30 000 или даже 40 000 рублей. Как объяснил Шиян, это либо из-за большой жилплощади, либо скопились долги за прошлый отопительный сезон. Вообще в каждом конкретном случае надо разбираться отдельно.

Кстати, по информации жилищного комитета, квитанций с суммами 10 000 рублей за октябрь получат 3000 квартир. Но даже страшно представить, что подобные суммы могли прийти одинокой пенсионерке с пенсией 5000 рублей. В жилищном комитете об этом не подумали.

Пени брать не должны

Иван (Приморский район): — «Петроэлектросбыт» в одностороннем порядке установил правило для потребителей: оплачивать электроэнергию в срок до последнего числа месяца. В случае несвоевременной оплаты будут начисляться пени. При этом делается оговорка, что, оплачивая квитанцию, потребитель соглашается с такими условиями оплаты и начисления пеней. Получается, если потребитель не согласен, то можно не оплачивать квитанцию и тем самым создавать задолженность? А в последнее время квитанции еще и не приходят в почтовый ящик своевременно. Какой-то абсурд. Установлены ли законом сроки оплаты коммунальных услуг?

— В соответствии со статьями 154, 155 Жилищного кодекса РФ и постановлением правительства №354, плата за коммунальные услуги, в том числе и по электроснабжению, вносится потребителем ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата. Только при просрочке этого срока могут начисляться пени по части 14 ст. 155 ЖК. Если, конечно, договором или решением общего собрания членов ТСЖ не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

Помогите ветерану установить счетчик

Дмитрий: — Насколько выгодна установка счетчика воды?

— Как показывает практика, у людей, оплачивающих потребление воды по показаниям счетчика, расходы снижаются примерно на четверть, а у кого-то и на треть. Особенно выгодна установка счетчика для одиноких или малочисленных семей.

Татьяна: — Я — пенсионер, ветеран. Мне должны бесплатно поставить «водяной» счетчик или придется покупать его за свой счет?

— У ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» есть благотворительная программа установки счетчиков холодной и горячей воды для ветеранов ВОВ под названием «Долг» (соглашение о стратегическом партнерстве от 28.04.2011). К 2013 году уже были установлены счетчики в квартирах 3422 ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним льготных категорий граждан. Согласно новому соглашению, подписанному «Водоканалом» и городом 19 июля этого года, планируется установить бесплатные счетчики воды еще в 1578 квартирах ветеранов ВОВ.

Но «Водоканал» не определяет, в каких именно квартирах будут бесплатно установлены счетчики. Их устанавливают по заявке комитета по социальной политике Петербурга. Адресный список формируется на основании информации, полученной от отделов социальной защиты населения районных администраций. В них и нужно обращаться за разъяснениями.

↑ Наверх