Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Распутин. Версия французская

О роли мистического старца, которого одни считают грешником, другие —святым, Депардье мечтал двадцать лет

 

О роли мистического старца, которого одни считают грешником, другие —святым, Депардье мечтал двадцать лет

В минувшую пятницу в полночь в Петропавловском соборе была снята заключительная сцена франко-российского фильма «Распутин», главную роль в котором сыграл знаменитый Жерар Депардье. Корреспонденту «Вечёрки» удалось побывать на съемочной площадке и задать звезде несколько вопросов. 

 

 

День был прохладным, ветреным и дождливым, но все же — весенним, майским. А на территории Петропавловской крепости мела метель. Под вечер искусственным снегом засыпали всю Соборную площадь — и все ради одного-единственного эпизода проезда Депардье на автомобиле, длившегося от силы три минуты. Депардье, не снимавший распутинской шапки и длинного зимнего пальто с каракулевым воротником, вообще целый день колесил по Петропавловке — в карете, старинном автомобиле или современной иномарке. 

Поздним вечером в Петропавловском соборе сняли последнюю сцену фильма — крещение цесаревича Алексея. Подключиться к местному источнику электроэнергии никак не удавалось, поэтому пришлось тянуть кабель через окно собора. Во время съемок там зажгли множество свечей. Атмосфера в соборе — усыпальнице рода Романовых — была столь возвышенной и таинственной, что Владимир Машков, войдя туда, не просто перекрестился, но и произнес молитву. 

После того как была отснята финальная сцена, господин Депардье обратился с благодарственной речью ко всем, кто работал над фильмом.

И лишь после этого наконец разрешил гримерам снять с него рыжую бороду, простившись с образом Григория Распутина, воплотить который он так мечтал почти двадцать лет.

 

 

В дни пребывания в Петербурге актеры сосредоточились на работе, практически не давали интервью. И все же в паузах между дублями нашему корреспонденту удалось записать несколько важных реплик Жерара Депардье.

— Как только я попадаю в Петербург, невольно начинаю ощущать себя персонажем произведений Достоевского, Гоголя, Толстого. Какая невероятная жизнь происходила в этом городе, во дворце Юсупова или доме Достоевского! Мне очень давно хотелось сделать фильм про Распутина, и вот час пробил. Это чрезвычайно важный персонаж в истории. В мировом кинематографе есть немало версий Распутина, даже американцы сняли свою. Я работал над сценарием с писателем Анри Труайя, который очень хорошо знает историю Распутина. Нам не хотелось бы упрощать этот сложнейший образ. В нашем проекте участвовали российские актеры и технические группы, звучала речь на разных языках, но мы отлично понимали друг друга.

— Месье Депардье, многие заметили, что вы похудели, — уж не специально ли для роли Распутина? Правда, что вы легко худеете с помощью какой-то своей особенной диеты?

— Хорошая диета — та, что начинается у нас в голове. Чтобы похудеть, мне надо очень этого захотеть, но при этом я должен понять и потребности своего организма. Я начинаю с того, что сокращаю вдвое количество пищи и заменяю хлеб овощами и низкокалорийным творогом. В тот момент моя стряпня крайне упрощается и сводится к большой миске супа. Я однажды подсчитал, что за десять лет потерял больше… 300 килограммов. Ничего удивительного для человека, который теряет по 30 кг в год: я худею и неминуемо снова толстею, это цикличный процесс.

— Поделитесь секретом: откуда у вас столько энергии?

— О, очень просто — любовь и вино. Я люблю жизнь во всех ее проявлениях. Мне нравится возделывать виноградники, производить вино. Мне многие говорят: «У тебя энергия бьет через край», и я допускаю, что для окружающих это утомительно, но мне нравится такое отношение к жизни.

 

 

О роли «русского чуда» — святого старца Григория он мечтал два десятка лет. Депардье часто говорил об этом, и не только в своих интервью, а, например, на встрече с Владимиром Путиным, который обещал этому проекту всяческое содействие. Вдохновленный таким добрым отношением, Депардье изменил первоначальный замысел снять картину в павильонах во Франции и отправился в Россию, где ему действительно открылись двери дворцов, соборов, музеев. 

Французы работали очень быстро, большинство сцен снимали камерой «с руки». За две недели пребывания в городе на Неве удалось снять столько материала, что хватит и на двухчасовую киноверсию, и на более обширную телеисторию.

Над картиной работала интернациональная команда. Режиссером стала Жозе Дайан (вместе с Депардье они сняли сериалы «Граф Монте-Кристо», «Бальзак», «Отверженные»).

Роль мистического старца досталась Жерару Депардье. 

Императрицу Александру Федоровну сыграла великолепная Фанни Ардан, которая была партнершей Депардье во многих фильмах.

Филиппу Янковскому, избранному на роль убийцы Распутина князя Феликса Юсупова, пригодилось знание французского языка. Похож Филипп на утонченного красавца Юсупова и внешне. И это, пожалуй, единственное точное попадание в облик исторических персонажей в этом фильме. 

Говорить о внешнем сходстве Владимира Машкова с императором Николаем II не приходится. Возможно, для иностранцев портретное сходство не казалось важным. Известно, что роль последнего императора России поначалу прочили Евгению Миронову, но артист, поразмыслив, все же отказался, усомнившись в способности французских кинематографистов снять картину про сложнейший период российской истории…

Премьера фильма «Распутин» намечена на осень 2012 года в формате полного метра (хотя вначале сообщалось о съемках ТВ-фильма). Депардье намерен устроить первый показ русскоязычной версии в Петербурге, затем фильм будет показан по каналу «Россия».

 

Болеслав СОКОЛОВ, фото автора
↑ Наверх