Разное нашего городка
До 9 февраля Музей нонконформистского искусства в Арт-центре «Пушкинская 10» приглашает на две выставки
В Большом зале — «Реалии бытия» Юрия Медведева, в Малом — «Время действия — любое» Василия Голубева.
Одна из работ Василия Голубева
Главный художник по экспозиции Музея нонконформистского искусства Николай Сычев предложил обе выставки объединить темой «Кошмар большого города». Но это вовсе не чернуха, как можно подумать.
Выставка Юрия Медведева получилась ближе к сказке, а сказка иногда бывает страшной. Бытование «коммунальной страны» с пьянками, драками и беспорядочной половой жизнью плавно перетекает на природу, где на лесной поляне прыгают девицы-огневицы, которые вполне могут привидеться перебравшему городскому жителю и дома, без выезда в лес. Лес у художника получается вполне архитектурным, с колоннами и сводами, а интерьер коммунальных кухонь сильно напоминает джунгли. Да и колорит что в лесу, что в городе на удивление схож — сочетание серого с кислотно-ярким.
Юрий Медведев — участник легендарной выставки в ДК «Невский» в 1975 году, член Товарищества экспериментального изобразительного искусства (ТЭИИ), общался с художниками арефьевского круга.
Известный художник Арон Зинштейн на церемонии открытия сказал: «Медведев как художник не меняется в хорошем смысле слова — он верен себе. Одна из причин, почему художник так свободен в выборе тем и сюжетов, не старается никому понравиться, — живописью он занимается для себя, а по образованию — архитектор и на жизнь зарабатывает архитектурой».
Работы Василия Голубева одновременно и ироничны, и лиричны. В каждой из них — узнаваемые персонажи и законченный сюжет. Как заметил художник Сергей Ковальский, «человек с чувством юмора — большая редкость, а художник с чувством юмора — тем более. Видимо, юмор и сделал Василия художником, существующим вне стилей и направлений, хотя изначально он примыкал к митькам».
Главная особенность работ Василия Голубева — расположение названий прямо на полотне, недаром художник иногда называет себя «писателем на картинах». С одной стороны, это очень удобно: не надо для каждой выставки печатать этикетки, волноваться, что их не успеют прикрепить, нахлопают грамматических ошибок, перепутают. С другой — подпись становится неотменимой частью композиции, что рождает интересный эффект. Подписи то подчеркивают горизонтали-вертикали-диагонали, то «вылетают» изо ртов персонажей, как в комиксах, и всегда цвет самих букв дополняет колорит картины. Да, и в полном смысле слова бытовыми зарисовками произведения Голубева тоже нельзя назвать: на картинах звери иногда разговаривают, а люди летают.