Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Разрешили 0,16? Повод отметить!

Госдума отменила нулевое промилле по содержанию алкоголя в крови авто-водителей

Что думают об этих изменениях в законодательстве люди из мира автомобилей? 

Тимофей Кошарный, автоспортсмен, основатель RDS (Российской дрифт-серии), реставратор классических американских автомобилей:

Нужно просто воспитывать ответственность в самом себе

— Что, по-вашему, лучше: ноль промилле или ныне разрешенные 0,16?
— Я считаю, что разницы особой нет. Я, конечно, не химик, не врач, не очень разбираюсь в этом вопросе, но часто бывает, что от каких-то лекарств или кефира аппарат может показать 0,1 промилле. И данные изменения, принятые Госдумой, скорее защита от ошибки, нежели позволение пить за рулем. Я же считаю, что за рулем пить никак нельзя. 

— Как вам кажется, в связи с разрешением «допустимого содержания алкоголя» станут ли люди больше пить за рулем?
— Я не очень знаком со статистикой, но мне кажется, что разрешенные промилле — столь мизерная доза, что погоды особо не сделают. Разным людям нужно принять разное количество алкоголя в зависимости от веса и так далее, но народ у нас делится на две категории: на тех, кто поставил себе в голове галочку напротив фразы «даже не думать об алкоголе за рулем», и на тех, кто позволяет себе. И данные изменения в законе ничего не изменят. Кто не пьет, тот пить и не будет, а остальным — бог судья. Но просто следует знать, что только трезвый водитель способен решать все вопросы, которые перед ним ставит трасса. 

— В США и в некоторых странах Европы водителю позволяется принять некоторое количество алкоголя. Можно ли позволить подобное у нас?

— Думаю, что это в целом неправильно, а для России и подавно. У нас в стране потребляют не те напитки, чтобы после них куда-то ехать. В Испании, например, просто по-другому нельзя, у них есть такое понятие, как сиеста. В сиесту они выпивают два бокала вина, но не больше, у них просто не принято напиваться, нет такой национальной традиции, следуя которой после застолья нужно оказываться под столом в середине дня. 

— Что, по-вашему, требуется для того, чтобы российский водитель понял, что за рулем выпивать нельзя?

— Нужно просто воспитывать ответственность в самом себе, нужно осознавать, что ты делаешь, еще до того момента, как в твое воспитание вмешается государство или случится трагедия. И знаете, у многих эта ответственность уже есть. Конечно, лучше вообще не пить в принципе, но с нашей жизнью эта идея кажется какой-то уж совсем идеалистической. Ужесточение санкций за пьяное вождение на ситуацию уже никак не повлияет, так как есть те, кто себе этого не позволяет, а есть «сильные мира сего», которым в силу их положения и финансового достатка можно все: им что ноль промилле, что десять — параллельно, ибо они неприкасаемые. Вот с такими людьми и нужно бороться, хотя, боюсь, это нереально. 

Андрей Петров, коллекционер классических автомобилей:

Пьяницу за рулем исправит только могила

— Что, по-вашему, лучше: ноль промилле или ныне разрешенные 0,16?
— Лучше, конечно, 0,16. Известны случаи, когда «трубка» реагировала на утреннее несвежее дыхание, и дело не в перегаре, просто у человека болел зуб. Так же решится вопрос со спиртосодержащими препаратами. Так что все правильно.

— Как вам кажется, в связи с разрешением «допустимого содержания алкоголя» станут ли люди больше пить за рулем?
— Не думаю. Это такая малость, что законопослушного человека и стакан пива подведет под монастырь, а тем, кого защищают деньги и особые госномера автомобилей, как было «все равно» на ограничения, так и будет. Ничего не изменится, и вала пьяных сумасшедших на дорогах ожидать не стоит.

— В США и в некоторых странах Европы водителю позволяется принять некоторое количество алкоголя. Можно ли позволить подобное у нас?
— Я бы позволил. Хотя бы ради эксперимента, скажем на год. А затем посмотрел статистику. Во всяком случае это стало бы проверкой для российского водителя — может ли он выпить пару бокалов сухого красного, чтобы не сидеть как дурак в компании с соком, или же обязательно опрокинуть в себя пол-литра водки, а потом накрутить свое ведро на первый же фонарный столб. Да, с точки зрения слишком крепкой дружбы наших сограждан с градусом позволять такое боязно, но нам уже пора воспитывать самих себя, растить в себе внутреннюю культуру, а то над нами так и будет стоять папа с ремнем. Пусть люди учатся сами контролировать свою жизнь, может, тогда от нас, как от нации, будет какой-то толк. 

— Что, по-вашему, требуется для того, чтобы российский водитель понял, что за рулем выпивать нельзя?
— А ничего. Если человек привык «синим» садиться за руль, то его исправит только могила, либо увечье, которое уже не позволит ему управлять транспортным средством, либо конкретный тюремный срок. Я в какой-то степени, хоть это и жестоко, — сторонник естественного отбора: пусть все водители-алкаши поразбиваются, тогда, может, будет уничтожен ген идиотизма, позволяющий совершать поступки, влекущие за собой катастрофические последствия. Проблема в том, что такие персонажи постоянно забирают с собой невинных людей. И это — главная трагедия.


↑ Наверх