Развалины — это фамилия такая
В лаборатории «On.Театр» (ул. Жуковского, 18) в качестве совместного проекта с «Этюд-театром» (который составляют выпускники мастерской В. М. Фильштинского) выпускают спектакль «Развалины»
30 и 31 мая в 20.00. Это уже пятая по счету за единственный сезон премьера «Этюд-театра». И это, безусловно, победа творческой составляющей над хромающей значительно более обычного культурной политикой в городе.
Ульяна Фомичева, Филипп Дьячков и Алексей Митин в спектакле «Развалины».
Пьесу сочинил пару лет назад драматург с репутацией провокатора и чернушника Юрий Клавдиев. На самом деле Клавдиева, который выводит героями алкоголиков, наркоманов и другого рода неформалов обоих полов, вряд ли можно упрекнуть в чем-либо, кроме целенаправленного вышибания устойчивого снобизма из сегодняшней распущенной антрепризами публики. Действие в пьесе происходит в Ленинграде в период «черной блокады», той самой, когда, обезумев от голода, ели трупы. Но в том-то и дело, что герои Клавдиева — как, по всей видимости, и герои спектакля молодого, но с бесспорными заслугами петербургского режиссера Дмитрия Егорова, на безумных вовсе не похожи, и неспроста.
Дело в том, что, как рассказывает Егоров, речь идет не о блокаде. Да, тут на одной лестничной площадке живут две семьи, и глава одной из них, беженка из деревни Мария Ильинична Развалина, отправляет детей к месту недавней бомбежки с целями, которые с представлениями о человеческом не вяжутся никак. И эта идея еще и усилена наличием антагониста, интеллигента Ираклия Ниверина, предпочитающего смерть потере человеческого облика. Но слишком уж очевидны параллели с сегодняшним днем, когда, по мнению Дмитрия Егорова, «жить не получается, только выживать, и самое страшное еще не наступило, потому что когда волки воют — это еще не самое страшное, это значит, что рты их пока заняты, но они ведь когда-нибудь замолчат». И все же, даже если остается только выбор, остаться человеком или умереть, — это ведь все равно выбор. Нормальный выбор военного времени.
Спектакль идет с двумя антрактами и адресован зрителю от 14 лет.
Фото Даниила ЗИЛЬБЕРМАНА