Газета выходит с октября 1917 года Monday 8 июля 2024

«Речь идет о миллиардах рублей»

«Вечерний Петербург» выяснил, сколько пройдет времени, пока подземку переоборудуют под нужды людей с ограниченными возможностями

 

Фото: "Вечерний Петербург"

 

В предыдущем номере «Вечерний Петербург» cообщил о скандале вокруг Петербургского метрополитена. С 16 июня туда перестали впускать инвалидов-колясочников. Сотрудники станций ссылались на некое новое распоряжение руководства. Как выяснилось, никакого письменного распоряжения, в том числе указаний от главы Метрополитена Владимира Гарюгина, не поступало. Просто накануне в метро провели инструктаж, напомнив сотрудникам, что инвалидам нельзя пользоваться эскалаторами. А станций без эскалаторов в петербургской подземке — единицы. Например, «Купчино» и «Проспект Ветеранов». Именно поэтому колясочников до сих пор пропускали везде, да и сейчас некоторые сотрудники, вопреки угрозе лишиться премии, пропускают. Ведь инвалидам нужно как-то перемещаться по городу. Но официально их не пустят на эскалаторы, пока те не будут оборудованы специальным образом. Каким именно и сколько этого придется ждать, выясняла корреспондент «Вечернего Петербурга».
Оказывается, к поискам компании — производителя инвалидных лифтов для подземки в Метрополитене уже приступили. Вчера, видимо после поднявшегося скандала вокруг запрета на посещение метро инвалидами, представители ГУП «Петербургский метрополитен» обзвонили ряд компаний — производителей инвалидного оборудования в Петербурге и запросили их прайс-листы.
— Метрополитен запросил у нас информацию по лифтам в шахте на 75-метровую глубину, а мы сейчас работаем с 6-метровой максимальной глубиной, — рассказали в одной из коммерческих компаний, основное направление деятельности которой — поставка, монтаж и обслуживание подъемников для инвалидов. — У нас пока есть сомнения в самой возможности установки подобного инвалидного лифта. Точно можно сказать, что если это и осуществимо, то оборудование нужно будет делать по спецзаказу за рубежом, везти сюда, растаможивать, устанавливать. Это год работы как минимум. В России сегодня ничего подобного не производится.
Что касается стоимости, то ни в одной из компаний назвать ее пока не берутся даже примерно.
— Прикроватный лифтик для ног стоит не меньше 50 тысяч рублей, — попытались объяснить корреспонденту «Вечернего Петербурга» примерный расклад цен в одной из компаний. — В случае с амбулифтом для аэропорта, например, речь идет о миллионах рублей. Сколько будет стоить глубинный инвалидный лифт для станции метро, в которой при изначальной проектировке он не предполагался? Возможно, миллионы долларов.
Во всех компаниях отметили, что разумнее продумать альтернативные варианты: особые спусковые механизмы, специальную доработку эскалаторов или физическую помощь со стороны сотрудников Метрополитена.

 

 

 

ИНВАЛИД В МЕТРО


Германия. В Берлине станции метрополитена оборудованы спецлифтами. Двери поездов открываются не автоматически, а после нажатия кнопки, которая находится на высоте, легкодоступной инвалиду-колясочнику.

Китай. Пекинское метро нельзя назвать удобным для инвалидов, но его таким делают дежурные на каждой станции, которые отвечают за помощь людям с ограниченными возможностями.

Франция. Парижское метро славится длинными переходами и большим количеством лестниц, и все они оборудованы допзонами для передвижения инвалидов. Кроме того, автобусы зачастую подъезжают вплотную ко входу на станцию, специально для инвалидов.  

Италия. Обе пересекающиеся линии римского метро объединены двойными эскалаторами: со ступеньками и без ступенек — для инвалидов-колясочников. Станции оборудованы лифтами, рядом стоят соответствующие указатели.

Испания. В Барселоне на большинстве станций есть лифты для спуска инвалидов и пандусы в переходах между станциями. Любые кнопки дублируются кнопками на уровень ниже. На некоторых станциях — отдельный вход специально для инвалидов.

Россия. В Москве всего 10 станций не приспособлены для инвалидов (только в 2011 году было выделено 2,5 миллиарда рублей на введение 6 тысяч объектов для инвалидов).

Ирина Панкратова
↑ Наверх