Рейф Файнс. Ему хотелось естественности
Рейф Файнс дозрел до режиссерского дебюта. И решил не размениваться на мелочи, а брать сразу большую высоту — экранизировал пьесу Шекспира «Кориолан», в которой когда-то сам играл на сцене.
— Чем вам так приглянулся этот непростой герой и сама эта история, что вы выбрали ее для режиссерского дебюта?
— Я «заболел» Кориоланом, когда играл его в театре, лет 10 — 11 назад. Это очень провокативная пьеса, в ней много конфронтации. Мне это нравится, нравится, как Шекспир провоцирует публику, — не только через главного героя, но и посредством самых разных тем: от преданности до политических интриг. Кроме того, я думаю, что эта пьеса всегда актуальна. Особенно теперь — в пору разных волнений, экономической неопределенности.
— Все диалоги выстроены в очень современной манере. Это было задумано с самого начала?
— Это сделано намеренно. Одна из главных сложностей заключалась в том, что диалоги изначально были предназначены для театральной сцены. Мне хотелось как можно больше естественности. Конечно, там есть очень эмоциональные сцены, где не избежать преувеличенных чувств, но в целом я просил актеров быть проще, натуральней. Например, Джерард Батлер. Мне хотелось, чтобы он был самим собой, со своим акцентом, голосом, манерами. Разные акценты в фильме — это тоже очень важно. Разные диалекты, разные миры — все это было намеренно сделано.
— Как проходили репетиции? В театре обычно репетируют долго, тем более Шекспира…
— Было тяжело, поскольку у всех было очень плотное расписание, все пытались встроиться, кто как мог. Иногда мы репетировали в конце съемочного дня, просто хватались за любую возможность. К сожалению, по-другому не получалось.
— В фильме потрясающий актерский состав: Ванесса Редгрейв, Брайан Кокс, Джессика Честейн, Джерард Батлер. Как проходил кастинг?
— Первой в моем списке была Ванесса, которая играет мать Кориолана Волумнию. О ней я думал с первого дня, она одна из величайших актрис в мире. Меня всегда глубоко трогали ее убеждения, ее вера и принципы. Мне хотелось, чтобы именно она сыграла Волумнию — она, с ее убеждениями, которые часто шли вразрез с общественным мнением. Джессику Честейн мне представил кто-то, мне было достаточно посмотреть на нее в «Саломее», чтобы позвать в фильм. Роль Виргилии — очень сложная, потому что слов у нее не много, но она жена Кориолана и присутствует постоянно в своем молчании. Думаю, она одна из немногих, кто привносит любовь в эту историю. А Джерард Батлер, он — воин. У него в фильме есть потрясающая сцена, когда он видит в машине убитую семью. Очень эмоциональный момент, очень тяжелый. На площадке в день съемок царило напряжение. И я помню, когда мы закончили, один из постановщиков, Кевин, сказал: «Это парень Шекспира!»
Перевод с английского Инги Бергман
Метки: Пятничный выпуск
Важно: Правила перепоста материалов