Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Реклама на колесах вернулась на улицы

Вместо одиозных «газелей»-брендмобилей теперь выкатывают ретромашины

Отрезок набережной канала Грибоедова от Банковского моста до Невского проспекта — засада для автомобилистов. Машины движутся со скоростью траурной процессии, тонким ручейком. Причина — припаркованные по обе стороны дороги автомобили, они сужают проезжую часть ровно на две трети. Понятно: люди здесь живут либо приехали в центр по делам, надо же им где-то парковаться. Но среди этих вынужденно припаркованных видим еще одно авто. Которое прикидывается не машиной, а лужайкой. На автомобиль советского автопрома натянут зеленый пластиковый чехольчик: изображает травку.

Таким способом рекламирует себя точка общепита. Машина припаркована перед ее крыльцом. Крылечек различных магазинов и кафе на этом отрезке набережной немало. Что если все они выставят на проезжую часть аналогичную рекламу на колесах? Яркий пример — он ведь, как известно, заразителен.

Несколько лет тому назад городские власти при активном содействии Балтийской медиа-группы развернули широкую кампанию против брендмобилей — «газелей», на которые раскладушками взгромождены рекламные щиты. Эти мобильные рекламоносители захламляли тротуары, опрокидывались на прохожих при шквалистых ветрах, их владельцы не платили в казну аренду за место под солнцем. Районные власти эвакуировали их в соответствии с российским законодательством, с 2006 года запрещающим использование транспортных средств исключительно под рекламу.

Прошло время — и креативщики рекламной отрасли изобрели новый ход, позволяющий эксплуатировать транспортные средства в целях продвижения услуги/товара. Теперь улицы Петербурга потихоньку заселяются автохламом с рекламными надписями по бортам — каковые законом не запрещены. Номерные знаки у этих машин имеются, стоят авто в местах, где парковка не запрещена, — ни один инспектор ГИБДД не придерется.

Изгонять эти машины тем порядком, каким устраняли брендмобили, невозможно. «Газели» законно эвакуировали как носителей несанкционированной рекламы. Владельцам машин и рекламодателям выписывали штрафы в 5 тысяч рублей — по тарифу местных городских штрафов за административные нарушения. Также владельцы оплачивали услуги эвакуатора (около 1200 руб.) и услуги хранения ТС на штрафстоянке (примерно в течение месяца, пока идет административное разбирательство). Затем владелец ТС благополучно перемещал транспортное средство в какой-нибудь другой район. Но все же с течением времени бизнес на брендмобилях был измотан этой регулярной штрафной рентой.

Нынешний вариант под нее не попадает. Эвакуировать припаркованное на законном месте обычное транспортное средство — нельзя. Будь оно даже не на ходу, будь оно полный автохлам со сдутыми колесами, это ТС имеет законного владельца. Который в свою очередь имеет право на защиту своего имущества.

Пройдясь по центру, мы насчитали не одну такую рекламную единицу. Старыми советскими машинками рекламируют что угодно — от сверления зубов до приобретения товаров в интернет-магазинах. Креатив бьет ключом. Пальму первенства отдаем «Волге», на которой размещен слоган «Даже голый папуас прикупил бы наш матрас». Что рядом с этим перлом невинная автолужайка, разбитая на набережной канала Грибоедова?

↑ Наверх