Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Рельсы кончились — наступают хаусы

Детская железная дорога в Озерках ликвидируется. Воспитанники МОЖД трубят тревогу: как защитить эту достопримечательность города?

Озеркам — прежде просторной дачной местности на севере Петербурга — приходит конец в этом качестве. Они все плотнее застраиваются жильем. 25 марта 2014 года принято постановление Смольного №204 «Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной Елисеевской ул., М. Десятинной ул., Афанасьевской ул., проектируемой улицей, в Приморском районе».

Как сообщили «Вечернему Петербургу» в пресс-службе ОЖД, в этом сезоне Малая железная дорога будет работать в штатном режиме: дети готовятся к практике.


Названная в документе «проектируемой улицей» — это как раз и есть зона Малой Октябрьской железной дороги.

Рельсы кончились — вместо них будет Озерковский проспект: для проезда к жилому кварталу. На территории в 20 с небольшим гектаров запроектировано строительство 74 домов высотой не более 15 метров. По современным понятиям — малоэтажных хаусов: при высоте потолков 3 метра это могут быть 5-этажные дома. Добавим, что на местности уже стоят индивидуальные дома и домишки — общим счетом 76.

Плюс имеются два многоквартирных жилых дома. Квартал пополнится также одним объектом мелкорозничной торговли и одной точкой общепита. Новая школа? Нет, не предусмотрена. В постановлении правительства фигурирует только строительство одного детского дошкольного учреждения на 110 мест.

Для транспорта жильцов планируют соорудить один подземный гараж на 94 авто. Открытые автостоянки на придомовой территории будут не менее чем на 300 мест, на территории общего пользования — не менее чем на 80 мест. Будут также трансформаторные подстанции, разные технические корпуса — вот такой оживленный квартал появится по правую руку от пока еще существующей Малой Октябрьской железной дороги.

Воспитанники МОЖД разных лет трубят сейчас тревогу в соцсетях. Что делать, как защитить свою альма-матер от ликвидации на 66-м году существования?

Предлагают митинги, петиции в Кремль — и в целом печалятся. Разговоры о том, что дорога в Озерках прекратит свое существование, воспитанники слышали еще с 1990-х, когда началось освоение этой территории «новыми русскими». Тогда на месте внезапно заполыхавших деревянных домов стали расти кирпичные и газобетонные терема за высокими заборами. Владельцам не нравились все эти рельсы-шпалы по соседству.

К тому же в начале 1990-х развернулось строительство жилого массива в Коломягах, и МОЖД была укорочена: закрыт перегон Пионерская — Юный. Путей стало меньше на километр: осталось 2,1 км вместо прежних 3,1 км.

По завершении сезона 2007 года дорогу собирались окончательно демонтировать, отдав ее место под элитное жилье, но жизнь железке продлили. Под заверения, что МОЖД в Озерках — это достопримечательность Ленинграда — Петербурга, открытая в суровые послевоенные годы и ставшая кузницей кадров. Более 80% ее выпускников работают на Октябрьской железной дороге и в подразделениях ОАО «РЖД».

В 2011 году запустили новую детскую трассу: от станции Купчино до платформы 21-й километр в Пушкине. «Аккуратно, но жизни маловато. Вспоминаю с грустью Озерки» — так отзываются сегодня взрослые воспитанники о южном перегоне. «Новая трасса — супер, но если бы она не была параллельно большим путям, пустырям и стройкам, было бы вообще прекрасно», «Помойка какая-то, едешь: справа железка, слева шоссе!» — в общем, технически трасса на высоте, но пролегла вдоль промзоны и в сравнение не идет с живописной местностью зеленых Озерков.

↑ Наверх