Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 апреля 2024

Ремонт вокзала может лишить людей работы

В Зеленогорске пассажиры опаздывают на поезда до Петербурга

В «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» обратилась жительница поселка Ильичево Ленинградской области Наталья Михайловна Ложкина с жалобой на проблемы, появившиеся у пассажиров в связи с проводимой реконструкцией железнодорожного вокзала в Зеленогорске. Цитируем обращение:

«Дело заключается в следующем: на железнодорожном вокзале города Зеленогорска открыли павильон с турникетами, причем кассы теперь находятся далеко от него, в здании вокзала. Павильон сооружен наспех, лестница скользкая, поручней нет, освещение плохое. Турникеты работают и на вход, и на выход, что создает трудности при встречных потоках людей. На платформу №3, с которой обычно отходят поезда на Санкт-Петербург, надо пройти по подземному переходу, который в связи с ремонтом сузили до ширины, достаточной только для прохода двух человек. В переходе под ногами доски, куски фанеры, строительный мусор. Переход периодически заливает водой. В результате времени, чтобы купить билет и дойти до платформы, нужно не меньше 15 минут. Если учесть, что к вокзалу практически одновременно подходят автобусы из поселков Молодежное, Приветненское, Решетниково, Ильичево, Первомайское, военного городка и прочих населенных пунктов (расписание автобусов составлено с учетом графика движения электропоездов, то есть автобусы прибывают за 5 — 7 минут до отправления электричек), то понятно, что утром происходит на вокзале. Ведь очень много людей, проживающих под Зеленогорском, работают в Петербурге. Покупать билет на электричку заранее тоже нет смысла, так как, если опаздывает автобус или если не успеешь добежать до платформы, ждать следующую электричку смысла нет: придет только через час. Сейчас, в связи с вводом поездов «Аллегро», электрички ходят реже.

Каждое утро, добираясь на работу в Санкт-Петербург, мы испытываем стресс, боясь опоздать на поезд, а в конечном итоге — на работу.

Решение проблемы видится так: поскольку вместо трех выходов на платформы (как было раньше, один — через вокзал и два — через открытые лестницы к платформам) остался только один — через маленький турникетный павильон, нужно отменить выход через турникеты до должного оборудования вокзала. То есть в здании вокзала должны быть и кассы, и турникеты на вход на платформы, павильон же предназначить только для выхода с платформ. Как, собственно, это сделано на Финляндском вокзале, на станции Удельная и прочих».

С тем, насколько сложно теперь попасть на электричку, столкнулась и автор этих строк, возвращавшаяся с дачи вместе с ребенком. Наш автобус прибыл в Зеленогорск за 18 минут до отправления электрички. Мы пошли в павильон, откуда нас послали за билетами на вокзал (100 метров), оттуда обратно в павильон через турникеты, потом по узкой лестнице (и осторожно, поскольку скользко!) и подземному переходу (в котором тоже нужно постоянно смотреть под ноги) — уже на платформу. И еле успели! При том, что ехали мы вечером буднего дня, когда поток пассажиров в город — минимален. Кстати, еще одна проблема: на вокзале какая-то дама безуспешно искала туалет (раньше он был внутри вокзала, но сейчас эта часть ремонтируется).

За разъяснениями сложившейся ситуации мы обратились в пресс-службу Октябрьской железной дороги. Как нам сообщили, сейчас вокзал в Зеленогорске находится в стадии реконструкции, которая завершится в конце II — начале III квартала этого года. Причем случившийся осенью пожар на срок окончания реконструкции не повлиял. Работы будут завершены согласно утвержденному ранее плану. А пока что пассажирам придется терпеть неудобства.
Что касается туалета, то он теперь расположен справа от вокзала (тех, у кого есть билет на поезд, должны пускать бесплатно).

Конечно, хорошо, что в будущем вокзал будет более современным и удобным для пассажиров (будет предусмотрен и свободный доступ для инвалидов-колясочников). Но ведь придется жить еще несколько месяцев с такими сложностями, пока работы не закончатся. А ведь не за горами дачный сезон, когда поток пассажиров резко возрастет. Людям вообще непонятно, почему решили ввести систему турникетов (причем и на вход, и на выход — один павильон!) именно сейчас, а не после введения в строй всей системы вокзала. Ведь и без того попасть в электричку без билета крайне сложно! Попробуй сесть без билета на Финляндском вокзале или на станции Удельная. Так зачем еще сейчас, когда идет реконструкция, проверять билеты на выходе в Зеленогорске? И ведь еще по электричкам постоянно контролеры ходят.

Остается надеяться, что руководство Октябрьской железной дороги все-таки учтет жалобы очень многих людей, проживающих в районе Зеленогорска. Например, снова введет свободный выход с платформ, даст возможность тем, кто не успел купить билет в Зеленогорске, приобрести его уже в поезде, у контролера. В конце концов люди, проживающие на этом железнодорожном направлении, и без того намыкались, когда готовили пуск поездов «Аллегро» и расписание обычных электричек менялось чуть ли не каждый день. Что же касается жителей населенных пунктов в направлении Ильичево — Первомайское, то им в принципе добираться до Зеленогорска сложнее. Потому что автобусы частенько запаздывают, маршрутки в этом направлении не ходят, а за такси, например, от Ильичева до Зеленогорска (10 километров) нужно заплатить 300 рублей!

Татьяна ТЮМЕНЕВА
↑ Наверх