Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Роботы из запчастей станут городскими памятниками

Посетив автошоу на Крестовском острове, корреспондент «Вечёрки» еще больше зауважал фанатов ретроавтомобилей

Готовься, Питер, Мексика уже здесь!

Первым экспонатом, мимо которого пройти было просто невозможно, стал проект под названием «Эль Кабрио» — радикальный дизайнерский подход к старой доброй «Волге» ГАЗ-24: крыша срезана, машина занижена так, что практически лежит на земле, красный кожаный салон, черный лак… Выглядит потрясающе. Корреспондент «ВП» попросил автора проекта Павла Патрикеева рассказать о том, где и как строилась эта машина.


— Это сделал один мастер в Красноярске, — сообщил Павел. — Позиционируем как мексиканскую машину для боссов мафии! Было очень много сделано: крыша полностью спилена, пришлось усиливать кузов. Так как авто нужно было кардинально занизить, многое пришлось сделать и по подвеске. Мы изменили фальшрешетку радиатора, очертания передних фар и задних фонарей, нанесли аэрографию в стиле пин-ап: слева блондинка, справа брюнетка. Таким образом обычная «Волга» 1981 года превратилась в чудо-кабриолет. Вот думаем поставить злую утку на капот, как в фильме «Доказательство смерти» у каскадера Майка на «Шеви». Правда, боимся переборщить, как-никак вопрос стиля в этом проекте очень важен!

— Не задумывались о пневмоподвеске?
— Уже начали! Все «лежачие полицейские» собираем дном, на заезде на заправку скребем днищем, но пока миримся с этим.

— Как правило, у каждого обладателя «Волги» есть мечта — большой американский мотор, литров на пять…
— Это да! Но с мотором мы ничего не делали, признаюсь сразу. Может быть, к следующему сезону что-нибудь да получится.

— Другие проекты намечаются?
— А как же! Это тоже будет кабриолет, тоже «Волга», но там мы планируем кардинально изменить все формы авто.

И снова «американцы» в России

Не мог я пройти и мимо шикарных масл-каров — семилитрового доджа «Чарджер» 1973 года и легендарного «Челленджера» 1970-го, пригнанных на выставку ребятами из объединения единомышленников с позитивным названием «Мачете». Понятное дело, что Денис Форсов, один из «пилотов» этих восхитительных аппаратов, долго не мог от меня отделаться.

— Конечно, начинать сразу разговор с финансовых вопросов неэтично, но все же любопытно: во сколько обошлось притащить этих красавцев в Россию?
— Привезти эти машины практически невозможно, разве только как культурную ценность, но тогда ездить на ней будет нельзя, а истории со «сращиванием» документов до добра не доведут. Так что эти машины найдены в России и восстановлены здесь же. На восстановление каждой ушло по паре лет. Иначе-то никак, ведь честная «растаможка» таких авто обойдется приблизительно в миллион шестьсот тысяч рублей.

— Сложно было восстанавливать?
— Мы занимались этим впервые, так что — да, были трудности. Посоветоваться было не с кем, запчасти шли из США долго, и порой мы по незнанию заказывали не то, что нужно.

— Ну и как вам передвигаться на этих красавцах?
— Позитивно! Машина очень простая, почти как «Жигули». Единственная сложность в том, что запчастей нет в наличии, а все болты-гайки — дюймовые. И если вдруг испортил болт, то очень непросто найти такой же. А так — неприхотливые машинки, только вот расход топлива большой.

— Есть ли надежда на то, что культура масл-каров в России хоть чуть-чуть да привьется?
— Я бы сказал, что у нас никакая автомобильная культура не развита, а про масл-кары вообще молчу. Поэтому богатые люди редко интересуются старыми машинами. А ведь на них-то вся надежда: не так много в нашей стране тех, кто готов взять и потратить полтора миллиона на машину, на которой ты не будешь ездить каждый день, на игрушку. Так что в ближайшие десять лет ничего не изменится.

— Но, думаю, нам есть откуда перенимать опыт…
— Конечно, взять хотя бы Финляндию! Мы туда часто ездим посмотреть на соревнования, на выезды автоклубов. У них эта культура очень развита! Там эти машины стоят очень недорого, их много, проблем с логистикой нет, и пусть даже бензин стоит полтора евро, они катаются каждые выходные. Там любовь к машинам воспитывается с детства — есть профильные мероприятия, есть клубы по интересам, мастерские. Детей родители с малолетства таскают на все эти выставки, они с пеленок вокруг этих машин сидят! Я читаю очень много американских журналов, и их редакторы в двенадцать лет первый двигатель вэ-восемь перебрали. А у нас в лучшем случае помоешь папины «Жигули». Страна у нас, увы, бедная.

— Есть ли у вас какие-то проекты в разработке?
— О, да. Сейчас мы с друзьями работаем над проектом на базе «ГАЗ-21». Это будет радикальный американский кастом: зарезанная крыша 15 см спереди и 11 см сзади, купе. Мы ее поставим на раму, двигатель вэ-восемь 5,7 литра от «Шевроле», пневмоподвеска, машина рамой будет лежать на земле. Такого уровня машины у нас пока никто не брался делать.

— Что вдохновило на столь сложную затею?
— Да мы с друзьями просто поняли, что ничего не делать и просто мечтать мы уже не можем.

Киномонстры наступают

Пройдя дальше, я остолбенел: на меня смотрел знаменитый на весь мир монстр из фильма «Чужой». Ростом под два метра. Готов к броску. И собран он исключительно из старых автозапчастей. Постойте, да он тут не один: здесь и Хищник из одноименного фильма, и трансформер Бамблби… Потрясающие скульптуры, изображающие известных киномонстров, собранные из автохлама, выстроились в ряд, явно замышляя что-то недоброе.

А вот у Андрея Синельникова, в мастерской которого они родились, намерения позитивные.

— Как пришла идея создавать скульптуры из автохлама?
— На самом деле получилось все спонтанно. С моим партнером, занимающимся автобизнесом, мы хотели сделать какую-нибудь вещь в духе садовых скульптурок, которые сейчас весьма востребованы, но в своем стиле. Познакомились со сварщиками, аэрографами. Так появился наш первый монстр. И в один прекрасный день человек, приехавший просто починить машину, взял да и купил его. У нас появились свободные деньги, мы взяли профессионального сварщика, занимающегося художественной ковкой, и увлеклись этим делом, которое потихоньку стало превращаться в бизнес.

— Какой именно персонаж был первым в вашей галерее киномонстров?
— Первым был монстр из всем известного фантастического фильма «Хищник». Мы выросли на фантастике 90-х, и это что-то вроде дани тому времени. Конечно, проще было бы сделать Терминатора, но он не настолько эффектен.

— А применение автодеталей в ваших арт-объектах принципиально?
— Абсолютно! Это ведь фантастические монстры, и использовать для их создания что-то другое помимо авто- и мотозапчастей — значит разрушать концепцию! Ну и на сегодня это самый дешевый материал, который можно купить на свалке по принципу «цена за тонну». Плюс все эти штуки дают большие возможности для художника-сварщика.

— Я понимаю, что искусство не обязано быть утилитарным, но все же…
— А почему нет? У нас, например, есть экспонаты в виде скелетов динозавров, выполненные точно по рисункам энциклопедий. Они бы могли найти место в каком-нибудь музее, где дети могли изучать по ним историю нашей планеты.

— Каковы дальнейшие планы?
— Сейчас мы строим двух роботов из фильма «Трансформеры». Первый — 4,5 метра в высоту, весом примерно 1200 кг. Второй достигает 10 метров в высоту. Естественно, работаем мы с ними с помощью кранов, вокруг него возведены леса. Завершить работу планируем только в следующем году. Первый «малыш», кстати, станет городским памятником, мы уже договорились о площадке, на которой сможем его разместить, — он займет свое место на пересечении Железноводской и Уральской улиц. У него будет и подсветка, и метровый подиум. Десятиметрового «монстрика» мы тоже хотим видеть в городе, будем выходить на администрацию, чтобы нам выделили какое-нибудь интересное место, доступное для туристов.

↑ Наверх