Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

«Рогатые» отправятся в прошлое?

Троллейбусы и трамваи хотят заменить автобусами

Городское правительство хочет снизить затраты на развитие электрического транспорта — в немилость к чиновникам попали троллейбус на пару с трамваем.

Будущее всеми любимого электрического транспорта уже несколько лет как висит на волоске. В 2011 году городское правительство приняло решение за пять лет сократить число троллейбусных маршрутов с 44 до 27. Прошло уже три года, но никакого сокращения пока никто не заметил.

— Пока нам не уменьшили ни количество маршрутов, ни численность подвижного состава, — сообщил «Вечёрке» представитель 

«Горэлектротранса» Владимир Федоров. — Наоборот, в прошлом году мы закупили почти 100 новых троллейбусов, столько же планируем приобрести в этом году.

Многие уже успели вздохнуть с облегчением — при новом губернаторе от странных старых намерений отказались. Но как выяснилось, радовались рано. На днях стало известно, что правительством города подготовлены поправки в программу развития транспортного комплекса до 2015 года. И оказалось, что поддержка развития троллейбусного и трамвайного движения в городе в планы чиновников по-прежнему не входит.

По действующей программе на закупку новых трамваев планируется выделить 3,8 млрд. рублей, а новых троллейбусов — 2,9 млрд. Если поправки примут, эти статьи будут серьезно урезаны — до 2,1 млрд. на обновление трамвайного парка и 1,2 млрд. — троллейбусного.

Мало того. В несколько раз предлагается урезать и затраты на реконструкцию трамвайных путей — до 250 млн. вместо 3 млрд. рублей.

Зато комитет по транспорту сможет получить дополнительно около 500 миллионов рублей на реконструкцию автобусных парков. На закупку новых автобусов в следующем году хотят выделить 760 млн. рублей, а в 2015 году — почти 800 млн. Еще 72 млн. рублей должны пойти на приобретение пробной партии электробусов. Если учесть, что стоимость одного электробуса составляет 8 — 9 млн. рублей, становится понятно — всего можно будет купить меньше десяти машин. Для Петербурга это капля в море.

— Троллейбус и трамвай — исконно ленинградские и петербургские виды транспорта, — считает Владимир Федоров. — Они очень востребованы горожанами. Сейчас в городе 650 троллейбусов, они ежедневно перевозят 450 тысяч пассажиров! Сколько потребуется закупить автобусов, чтобы перевезти то же количество людей?

Эксперты также считают большой ошибкой отсутствие внимания к развитию троллейбусного и трамвайного движения со стороны властей.

— Сейчас все города мира ориентируются на развитие электротранспорта и поддерживают его. Он лучше других отвечает потребностям большого города и во всем мире становится супермодным видом транспорта, — сообщила «Вечёрке» замдиректора петербургского Института транспортных систем Елена Ногова. — Троллейбусы и трамваи дешевле автобусов и намного более экологичны, а кроме того, в городе уже есть развитая электротранспортная инфраструктура. Так что причин для сокращения поддержки электротранспорта в Петербурге я не вижу. Кроме разве что одной — лоббирования интересов автоперевозчиков.

↑ Наверх