Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 21 января 2025

Роман ШИРОКОВ: Я всегда «голодный» до футбола!

Лавры Андрея Аршавина полузащитника не беспокоят

Роман ШИРОКОВ в последнее время находился в центре внимания. Полузащитник, без которого в этом сезоне не представить ни «Зенит» Лучано Спаллетти, ни сборную России Дика Адвокаата, восстановился после травмы. Продлил контракт с питерским клубом еще на три года. Сдержал обещание, данное сыну: забил два гола «Крыльям Советов». И наконец, в отборочном матче с Ирландией достойно заменил Игоря Денисова на позиции опорного полузащитника.
...Теперь Широков с нетерпением ждет старта в Лиге чемпионов — тем более что предыдущий его личный опыт выступлений в главном европейском клубном кубковом турнире очень солидным не назовешь.

— Правда ли, что атмосфера в Лиге чемпионов сильно отличается от той, которая обычна для других турниров — например Лиги Европы, заменившей Кубок УЕФА, где наш «Зенит» в 2008-м добился оглушительной победы?
— В той Лиге чемпионов я сыграл только два матча, оба — против белорусского БАТЭ. Поэтому мне сложно было ощутить «особую атмосферу». Но, конечно, запомнилось то, что в Лиге чемпионов команды играли на более высоких скоростях, чем в нашей премьер-лиге. В Европе футболисты вообще действуют быстрее.

— Ну а какой урок вы извлекли из выступления «Зенита» в групповом турнире Лиги чемпионов-2008? Константин Зырянов, например, отметил: дескать, мяч нужно двигать быстрее...
— Так это в любом матче — чем быстрее двигается мяч, тем больше возникает шансов забить гол.

— Что скажете о соперниках по группе — «Порту», «Шахтере», Апоэле...
— Группа ровная. Соперники очень опасны. И даже Апоэл — не подарок. Может, команды здесь собрались чуть слабее, чем в других ровных группах, но борьба у нас, думаю, очень тяжелая будет.

— Насколько реальными выглядят шансы «Зенита» на выход в плей-офф?
— Из любой группы можно выйти при определенных условиях. И эта задача «Зениту» по силам.

— «Порту» в еврокубках в последние годы несколько раз выигрывал у ЦСКА, воспитанником футбольной школы которого вы являетесь...
— Ну это станет для меня дополнительным стимулом к тому, чтобы выиграть у «Порту».

— Заключив новый контракт с «Зенитом», вы пообещали: прежнего Широкова болельщики нашей команды не увидят — будет его «улучшенная версия». Но никто не ожидал, что это случится так скоро — в частности, что забьете «Крыльям Советов» в Самаре аж два гола...
— ...Это стечение обстоятельств. Мне просто повезло.

— В последних играх вы редко уходите с поля без гола. Настолько соскучились по футболу?
— Ну я всегда рвался играть в футбол. Просто из-за травмы я действительно пропустил достаточно длинный отрезок сезона, и поэтому мне нужно набирать оптимальные кондиции через игры.

— Иначе говоря, возможность отдохнуть, побыть с семьей и научиться новому, которая у вас возникла в это время, не компенсировала расставание с игрой?
— Негативные моменты перевесили. Моих «кулинарных опытов» было не так уж много (в августе Широков приготовил под водительством шеф-повара ризотто по-милански. — Прим. ред.). Да и не располагал я таким уж большим количеством свободного времени, как можно было бы подумать.

— 6 июля вам исполнилось 30 лет. Обычно для мужчины это маленький рубеж, повод подвести промежуточные итоги... Теперь отношение к жизни, к футболу изменится?
— Со дня рождения прошло не так уж много времени. Да и что могло бы измениться? Ответственность появилась? Как вы себе это представляете: только исполнилось тридцать, я сразу ответственным стал? А раньше, следовательно, этого качества не имел? Так не бывает. Взгляды на жизнь меняться не должны. Если у человека есть какая-то жизненная позиция, она и останется, а если нет, то и не появится — ни в 30 лет, ни в 40.

— Помимо вас в «Зените» столь же независимую позицию занимал Андрей Аршавин, который спорил с болельщиками, критиковал клубное руководство, даже позволял себе публично не радоваться своим голам — после скандальной продажи Быстрова в «Спартак». Аршавин для вас — пример для подражания?
— Нет. Лавры Андрея Аршавина меня абсолютно не беспокоят.

— Откуда же тогда такая тяга рубить правду-матку?
— Я всегда был таким. С детства.

— А Лучано Спаллетти вас в этом поддерживает? Вдруг такая откровенность может помешать команде?
— Спаллетти ничего мне по этому поводу не говорит. Да и как он мог бы меня поддержать? У Лучано своя жизненная позиция. У меня — своя. Я же не за клуб говорю — высказываю личное мнение.

Павел ВЛАДИМИРЦЕВ
↑ Наверх