Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Россияне не верят в подтасовки с ЕГЭ

Опрос ВЦИОМ показал, что 45% россиян не слышали о скандальных историях, связанных с ЕГЭ-2015

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 11-12 июля провел очередное исследование, опросив 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России, и выяснил, что, по оценкам россиян, случаев мошенничества при сдаче ЕГЭ с каждым годом все меньше. Если в 2011 году 49% респондентов считали широко распространенными фальсификации с ЕГЭ, то в этом году так считают только 36% опрошенных.

В этом году случаи обмана, связанные с проведением ЕГЭ, чуть менее половины россиян (45%) называют скорее единичными случаями. С их мнением солидарны как родители, бабушки и дедушки несовершеннолетних (45%), так и те, у кого уже совершеннолетние дети (47%). Чаще других о скандалах с ЕГЭ говорит молодежь (57%) и москвичи с петербуржцами (55%). Но лично сталкивались с подтасовками результатов только 6% всех опрошенных (5% имеющих детей до 18 лет, 10% 18-24-летних), а 32% слышали об этом лишь отдаленно. Большинство респондентов (67%) затруднились привести конкретные примеры скандалов, только 7% могли вспомнить о случаях с использованием шпаргалок, 5% -— о происшествиях с мобильными телефонами, 4% -— о появлении ответов до начала экзамена в Интернете, 3% -— о помощи учителей. По словам председателя правления ВЦИОМ Константина Абрамова, с одной стороны, есть позитивная динамика с точки зрения отношения наших сограждан к использованию формата ЕГЭ на рубеже средней и высшей школ, а с другой стороны, еще рано говорить от том, что россияне окончательно и однозначно восприняли эту одну из наиболее громких реформ, затрагивающих большую часть населения и позитивно ее оценивают. «Наша задача отслеживать дискуссию и тренды как в экспертной среде, так и в общественном мнении, осмысливать действия органов власти в этой области, для того чтобы в ходе очередных изменений не «выплеснуть с водой и ребенка», обесценив стратегические задачи реформы», -— отметил исследователь.

↑ Наверх