Рост тарифов списали на девяностые
Чиновники подтвердили, что с 1 января социальный транспорт подорожает. Сейчас решается насколько
Недавно городские СМИ выдвинули предположение, что с 1 января в Петербурге подорожает проезд на транспорте — жетон в метро станет дороже на один рубль и будет стоить 28 рублей, а билет на автобус, трамвай и троллейбус — на два и обойдется в 25 рублей.
Хроническое недофинансирование
подземки опять ударит
по кошельку горожан
Как стало известно корреспонденту «Вечернего Петербурга», подорожание действительно произойдет. В комитете по транспорту об этом рассказали как о практически свершившемся факте.
— Проезд на общественном транспорте действительно подорожает. Но конкретику, которая появлялась ранее в СМИ, можно назвать одним из вариантов, который сейчас рассматривается совместно с комитетом по экономическому развитию, — сообщил пресс-секретарь комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев.
По его словам, сейчас уже можно с уверенностью сказать, что более чем на 10% увеличится стоимость ряда проездных билетов длительного пользования.
— По сравнению с разовыми поездками они предоставляют пассажиру значительную скидку. Для пассажиров это выгодно, а для транспортников — слишком большой расход. К примеру, себестоимость одной поездки по проездному билету «трамвай — троллейбус — автобус» может равняться всего 12 — 15 рублям, — уточнил Дмитрий Игнатьев.
По мнению чиновников комитета, если не повышать цены, то из-за отсутствия финансирования отрасли в 90-е годы в городе может произойти транспортный кризис. Сегодня почти 60% трамваев, 40% троллейбусов и 38% автобусов практически полностью исчерпали лимит амортизации. Сегодня все понимают, что наземный парк необходимо обновлять. А это снова расходы. Не так давно город закупил восемь двухкабинных скоростных трамваев: пять сделаны в Челябинске, три — в Белоруссии. А в будущем году планируется закупить еще 30 аналогичных составов. В среднем каждый из таких трамваев стоит 40 миллионов рублей.
Первый из трамваев-челноков, рассчитанный на 330 пассажиров, будет курсировать между Красногвардейским и Невским районами.
Метрополитен также испытывает сегодня проблемы. Петербург — не Москва, в которой на развитие новых станций в год выделяется 80 бюджетных миллиардов. В нашем городе это всего 18 миллиардов. И это при том, что обслуживание тоннелей в Северной столице из-за их глубины в четыре раза дороже.
В связи с закрытием с 17 декабря станции метро «Петроградская» будет открыто два новых автобусных маршрута: «кольцевой» (от ст. м. «Крестовский остров» через «Петроградскую» и обратно на «Крестовский остров») и «46-а» (от «Горьковской» до «Черной речки» через «Петроградскую»).
Метки: Тарифы Финансы Про Петербург Из первых рук Официально
Важно: Правила перепоста материалов