Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

«Русская душа» стала понятнее французам

Перед тем как увезти прически в Лувр, их показали в Петропавловской крепости

В Атриуме  Комендантского дома Петропавловской крепости прошел показ грандиозного модного шоу «Душа России». В июне 2014 года команда лучших куафёров России покажет это шоу в зале «Карусель» знаменитого Лувра — в рамках Недели парикмахерской моды.

«Ежесезонные показы новых коллекций причесок имеют большое значение в профессиональной среде, — говорит Елена Кукушкина, президент российской секции HCF и генеральный директор салона красоты. — Для парикмахеров такие показы становятся источником вдохновения, они демонстрируют новые тренды и техники исполнения причесок. Это праздник, который позволяет поддержать общение, продемонстрировать творческий рост мастеров. В этот показ мы вложили прежде всего их умения и знания».

И действительно, прямо на глазах изумленных зрителей мастера салона создавали изысканные и причудливые образы русских женщин, пользуясь всего двумя инструментами — расческой и лаком. Впрочем, однажды зал вздрогнул: в руках мастеров блеснули ножницы — и косы моделей были безжалостно обрезаны. Искусство сотворения причесок на основе классических русских кос видоизменялось, превращаясь то в подобие аристократической короны, то в свободно струящиеся локоны, то в строгое деловое каре. Так режиссер-постановщик показа Сергей Луковский (признанный фэшн-сообществом Петербурга лучшим) обозначил смену эпох в сознании русской женщины.

Этой же цели служили костюмы от именитых петербургских дизайнеров Полины Раудсон, Стаса Лопаткина и меха от Марины и Сергея Каминских. Те из дизайнеров, кто коллекциями в шоу не участвовал, заняли почетные места в зале. Публика заметила и Лилию Киселенко, и Александра Петрова, и Яниса Чамалиди. Видеоряд с документальной хроникой о «России, которую мы потеряли» и тщательно подобранная музыка равнодушных не оставили. Искусство создания прически в столь органичной аранжировке стало искусством создания стиля в высоком смысле этого слова.

— Это уже второй генеральный прогон перед Парижем, — поясняет автор идеи «Русской души» Сергей Рябинкин. — В трех частях нашего  дефиле, безусловно, читается толстовская Каренина. Вначале — салон с его светским лоском, потом — русская деревня, имение, дворянское гнездо и наконец — модерн, с его железным вокзалом, уходящей эпохой… но! Тот трагедийный накал, на который нас вывела музыка, с гибелью Анны, с хлопьями черного снега по экрану, который мы показали в июне в Казани, похоже, испугал французов. К тому же на французском «гар» (вокзал) и «герр» (война) звучит очень похоже, а у нас не про войну, а все-таки про русскую душу. Одним словом, финал шоу мы решили смягчить.

— Но косы — как символ «русскости» вообще — оставили?

— А куда без них! Национальные мотивы — общемировой тренд, и тут мы идем в тенденциях мировой парикмахерской моды. Единственное, что нам хотелось показать, — что из кос можно сотворить много чего: те же прически в стиле «Бабетта», в стиле «Помпадур», которые показали мы в шоу, вполне доступны для самостоятельного творчества. Главное — не переусердствовать с объемами. Понятно, что в подиумной коллекции все объемы несколько преувеличены, гротескны, но это не меняет сути. В тренде — высокие хвосты, прически в стиле Брижит Бардо, Грейс Келли. Прическа в стиле «Помпадур», когда ее объем концентрируется впереди, — это спираль моды: отсыл к року с его коками, к ирокезам панк-культуры. Легкая небрежность, введенная Луи Виттоном еще в прошлом году, остается в «парадных» высоких прическах. У изысканного парикмахерского детища должен быть слегка растрепанный вид, как будто владелица прически сделала ее сама, на скорую руку. Выбившаяся прядь, намеренно не заправленный кончик хвоста — эти милые детали сделают образ более естественным. 

Остается добавить, что в состав арт-команды российской секции «Haute Coiffure Franсaise» под руководством Сергея Рябинкина вошли шесть мастеров международного класса — сам Сергей Рябинкин (Санкт-Петербург), Валерия Хойхина (Санкт-Петербург), Армен Захарян (Москва), Дмитрий Магин (Москва), Лейла Свеженцева (Москва) и Екатерина Крупадерова (Москва).

↑ Наверх