Русские художники покорили Кипр
В Петербурге прошла презентация проекта «Мир глазами русских художников. Кипр»
Придумал этот проект член Общественного совета Балтийской медиа-группы, лауреат премии «Небесная линия» Вячеслав Заренков, который и сам не чужд живописи, хотя по основной специальности — строитель. Добавим — заслуженный.
В следующий раз Вячеслав Заренков обещал присоединиться к художникам.
Две летние недели петербургские художники — выпускники Академии художеств колесили по Кипру с одной целью: запечатлеть красоты острова, которых не счесть, — готические замки, византийские церкви, православные монастыри, камень богини Афродиты… «Жизнь — это познание мира, и в процессе этого познания мы должны украшать, изменять мир в лучшую сторону. Я, для того чтобы улучшать его, строю дома, потому что много людей нуждается в жилье. Но они также нуждаются и в познании красоты, искусства», — философски заключил Вячеслав Заренков, у которого, по словам генконсула Республики Кипр в Петербурге Георгиоса Самуила, не было других стимулов организовывать эту выставку, кроме как его любовь к Кипру и его культуре.
Группа художников — Андрей Базанов, Александр Гришин, Юлия Заренкова (не однофамилица Вячеслава Адамовича — его невестка), Дмитрий Егупов, Виктор Ямщиков — плодотворно потрудилась, чтобы улучшить мир: написала 58 картин и подарила их второму по величине городу острова — Лимассолу.
«Почему вы сами не рискнули взяться за кисть, ведь вы же пишете пейзажи, участвуете в художественных выставках?» — спросили мы у Вячеслава Адамовича. «Я побоялся писать в кругу таких профессионалов, однако в следующий раз обязательно рискну и две-три картины сделаю, — пообещал заслуженный строитель. — Но наша семья все равно присутствует: Юля Заренкова активно участвовала в проекте, и пять ее картин попали в музей».
Пять картин Юлии Заренковой попали в музей.
«Оказывается, там другие цвета надо брать, — поделилась эмоциями Юлия. — Я привезла на Кипр свою палитру, но увидела, что их краски отличаются от наших, например, наш голубой не очень подходит к местному небу, пришлось ездить в магазин за красками. А однажды, когда я снаружи писала монастырь Ставровуни (внутрь не пускают) и работа не очень получалась, ко мне подошел священник и посоветовал: «Вот тут нужно давать более светлые тона, побольше голубого, а здесь писать коричневее...» Я была сильно удивлена тем, что он разбирается в живописи. Батюшка освятил мою работу, и картина вдруг пошла».
Людмила Клушина, фото Натальи ЧАЙКИ
Метки: Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов