Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Русский в Голливуде — уже не экзотика

Спортсмен, с некоторых пор кинематографист, с довольно-таки дерзким для наших мест псевдонимом Александр Невский, представил премьеру своего режиссерского дебюта «Черная роза»

Сильный, хваткий, проницательный. Какие только эпитеты не возникают при одном только виде и уж тем более после общения с этим сильным мира сего. Все ж не зря Невский — обладатель множества престижных спортивных трофеев, бодибилдер как-никак. 

Александр Невский в свои 40 с небольшим сумел, казалось, для множества из нас нереальное: покорить Голливуд — русской смекалкой, напористостью и откровенной самонадеянностью. Пришел, увидел, покорил. Отсюда его друзья по съемочной площадке (Эдриан Пол, Маттиаз Хьюз) и вполне разумное, рациональное отношение к русскому присутствию в Голливуде как явлению обыденного порядка. Русский в кадре, и с некоторых пор за кадром — в Голливуде уже не экзотическая редкость, но элемент единой кинематографической системы координат. Нелишнее тому подтверждение — свежая лента Невского «Черная роза».

— Чего бы я хотел в качестве зрительской оценки своего режиссерского дебюта? — переспросил в самом начале беседы Александр Невский. — Наверное, понимания и чуткости. Даже не ко мне лично, а по отношению к моей свежей киноработе. Мой новый фильм сделан в ключе, достойном внимания и понимания определенной — в основном подростковой аудитории. Отсюда желание донести мысль до всех, кто так или иначе любит кино: кино обязано быть разным, обязано говорить с каждым киноманом на его собственном языке. Кто-то любит комедии, кто-то обожает рыдать над драмами. А кто-то любит качественный детективный боевик, простой, с внятным сюжетом и добротной линией повествования. Опять же, мы не претендуем на лавры вселенского киноколосса, но хотим получить сносную, здравую зрительскую реакцию на свой фильм.

— Стоит признать, что выбранный вами жанр основательно завязан на разного рода продуктивном заимствовании. Так, ваша новая киноработа (во всяком случае, отдельные ее элементы) довольно-таки сильно напоминает боевик «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Это был осознанный ход или же в любом детективном боевике кроется подобный элемент схожести?
— Если говорить о внешнем сходстве и проводить параллели между мной и Арнольдом, на ум приходит одно любопытное сравнение. Помнится, Софи Марсо, когда эта прекрасная француженка стала знаменитой, наперебой сравнивали с Изабель Аджани. И от этого сравнения уже никуда нельзя было уйти. Так вот: мне чрезвычайно лестно слышать подобное, все ж Арни был кумиром моей юности. Если говорить о сходстве действия, особенно той минуты, когда появляется мой персонаж... Вы имеете в виду тот самый сапог из машины крупным планом? О, да, есть, о чем поговорить (смеется). Отсмотрев лишь трейлер, рекламный ролик фильма, кое-кто из критиков вынес следующее резюме: кадр с крупным планом сапога, выносимого из авто, Невский позаимствовал из кинокартины «Последний киногерой». Но на самом деле истина, как обычно, прячется где-то посередине. Этот же самый пассаж — ход с крупным планом сапога — использовал, к примеру, Сильвестр Сталлоне в картине «Кобра», тот же Шварценеггер подобным образом появился в «Последнем киногерое», много кто еще так поступил. Перечислять все схожие эпизоды из разных кинолент нет необходимости, это не мы такие прямолинейные, это и вправду жанр такой. Стоит ли здесь рассуждать о каком-либо откровенном заимствовании? Скорее всего, нет. Это такой красивый реверанс знаковым лентам заявленного нами жанра. Киноман, наш с вами современник, родом из 80-х, хочет видеть в новых киноработах маленькие признаки, свойства, элементы любимых им лент из тех же 80-х или 90-х. Пусть так, пусть эти элементы будут. Подобное есть в комедии, такое наблюдается и в драме. И наш жанр, жанр детективного боевика, — далеко не исключение.

— К вашему персонажу в кадре американские коллеги относятся с легкой иронией и нескрываемым предубеждением: мол, ну кто он, этот лихой парень из Москвы? Однако заканчиваются съемки, и вы остаетесь один на один с американскими коллегами по съемочному цеху. Любопытно, каково их отношение к вам?
— Ну, кино на то и есть кино, чтоб экранизировать любые глупости и нелепости, в том числе и некоторое предубеждение, комплексы и обыкновенное недопонимание. Что касается наших взаимоотношений вне камеры, то здесь никаких проблем нет, нет какого-то высокомерия или ханжества, все мы находимся в равных условиях, все проживаем схожую жизнь, и тот факт, что мы коллеги, ко многому обязывает. Отношения вне студии и съемок у нас складываются великолепно, мы общаемся с тем же Эдрианом Полом, мы поддерживаем хороший, тесный контакт, и здесь нет и не может быть чего-то иного. Я русский? О кей, давай дружить, русский парень!

— То есть с вас, как с русского актера, который родом из России, не спрашивают за то, что происходит в мире и связано, так или иначе, с Россией?
— Нет, этого нет точно. И потом, нормальные люди стараются не путать политику и реальную, обыденную жизнь. И мне никто не предъявляет и не может предъявлять каких-либо претензий. Кто со мной так или иначе связан, работает, тот прекрасно понимает, кто я и на что способен. Поэтому мне никаких странных претензий не предъявляет.

— Эдриан Пол, Кристанна Локен — серьезная профессиональная заявка на успех исходя только из команды актеров в кадре. Насколько легко, сложно было позвать их в картину? 
— Собрать воедино всех этих профессионалов вкупе с российскими актерами — дело чрезвычайной сложности. Тут надо учитывать массу самых разных факторов. Та же Кристанна Локен — человек невероятно занятой, перед ней всегда лежит выбор из пяти или шести сценариев. И сделать так, чтобы она выбрала твой фильм, — задача не из легких, но выполнимая. 

— И чем же вы их пленили?
— Думаю, здесь решающим является финансовая чистоплотность, мои гарантии того, что эта работа будет оплачена в срок, никто никого не подведет.

— То есть вам приходится совмещать приятное с полезным, и о  творческом процессе думать, и о финансовой составляющей...
— Одно без другого невозможно в наше время. Сегодня любой уважающий себя творец в Голливуде должен уметь рассчитывать бюджет своего фильма, понимать, откуда привлекать те или иные средства, каким образом их логичнее всего освоить и как расписать выход фильма так, чтобы картина собрала зрительскую аудиторию и, следовательно, кассу. Это азбучные истины, которые обязан постигать каждый, кто всерьез и надолго обосновался в Голливуде. Уверен, даже убежден, я — давно уже из их числа.

Краткий сюжет фильма «Черная роза»:

На голливудских просторах орудует маньяк. Объектом его нападений становятся исключительно русские проститутки. Убийца всегда оставляет на трупах свою метку — черную розу (отсюда и название фильма).

У местной полиции не получается изловить преступника. Поэтому приходится обращаться за помощью в Москву. На выручку американским коллегам прибывает российский оперативник Влад (Александр Невский). Как водится, ему в напарницы достается красавица Эмили (Кристанна Локен — женщина-киборг из «Терминатор 3: Восстание машин»).

После начала оперативно-розыскных мероприятий оказывается, что маньяк переключился с русских «ночных бабочек» на всех, с кем контактирует московско-голливудский дуэт полицейских.

↑ Наверх