Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Рыбки сделают педикюр, а таиландка — фруктовый пилинг

Наш корреспондент окунулась в омут индустрии красоты

«В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть. А на самом деле в уездном городе N люди рождались, брились и умирали довольно редко».

За бесплатные консультации все равно придется платить — хотя бы номерами телефонов своих подруг.


Эта фраза из романа Ильфа и Петрова «12 стульев» в каком-то смысле применима и к нашей сегодняшней действительности. Точнее, первая ее часть. С учетом внесенных всеобщим прогрессом поправок теперь можно сказать, что в нашем городе так много парикмахерских, салонов красоты и спа-салонов, что кажется, будто люди рождаются лишь затем, чтобы целыми днями стричься, делать маникюр, массажи, пилинги, лифтинги и прочие процедуры. 

В принципе в переизбытке подобных заведений нет ничего плохого, если бы качество услуг в них было на должном уровне. А то ведь как происходит? Надо тебе сделать простую, но хорошую стрижку, и ты заходишь в первую попавшуюся на твоем пути парикмахерскую, а выйдя оттуда, месяц не можешь на себя в зеркало взглянуть без слез, пока волосы не отрастут. Моя приятельница однажды целый час рыдала в парикмахерском кресле после того, как ее подстригли: на следующий день у нее была судьбоносная встреча, а выполненная юной парикмахершей стрижка, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Вот и стремятся все женщины и мужчины также завести «своего» парикмахера, и приплачивают ему или ходят в дорогие салоны, где за простенькую стрижку приходится выкладывать несколько тысяч рублей. А что делать? Имидж в наше время — вещь определяющая.

Этим и пользуются мастера и подмастерья индустрии красоты, обольщая нас, наивных, изощренной рекламой и заставляя выкладывать деньги за те услуги, которые того не стоят. Корреспондент «Потребителя» решила недельку побыть заядлым клиентом салонов и на себе испытать действие чудо-процедур, после которых, как обещают многочисленные сайты, наступает полное омоложение. Для этого в редакционной бухгалтерии было получено пять тысяч рублей с напутствием: «ни в чем себе не отказывай».

Доверяйте свое лицо только специалистам!

На ловца и зверь бежит

Выйдя из метро, я наткнулась на девушку, которая совала молодым и не очень женщинам купоны с изображением известной московской актрисы и с ее автографом под многозначительной фразой: «Потому что доверяю». Надпись на оборотной стороне купона призывала: «Запишитесь на бесплатную ознакомительную процедуру и получите в подарок крем для рук с автографом (этой самой актрисы. — Прим. авт.)». Дальше следовал такой текст: «Салон профессиональной израильской косметики, созданной с учетом последних научных разработок в области косметологии: мы можем продлить молодость вашей кожи». Сунув мне купон, девушка потребовала контактный телефон. Пришлось дать. На следующий день мне позвонили и спросили, в какое время я могу прийти на бесплатную процедуру. «Если вы возьмете с собой подругу, мы будем рады», — заверил голос по телефону. У подруг было много дел, поэтому я отправилась одна. 

В «предбаннике» салона уже сидели несколько женщин с купонами в руках, также пришедших на бесплатную процедуру. Через пару минут зашла девушка в фирменном халатике и вызвала меня по имени-отчеству. В маленьком кабинете она представилась — «Наташа», показала мне батарею тюбиков и баночек с кремами и объяснила, что это — набор той самой чудесной косметики. И прямо сейчас я смогу убедиться, насколько она эффективна. Усадив меня в косметическое кресло, девушка принялась умащивать мое лицо косметическими средствами и при этом без умолку расписывала их удивительные свойства. 

Между делом я узнала, что никакого специального образования у Наташи нет. 

— Я не училась на косметолога, — честно призналась она. — Но для того чтобы наносить крем, не нужно специально учиться, мы проходим ознакомительные курсы — этого достаточно. — Закончив процедуру, она подвела меня к зеркалу и поинтересовалась: 

— Ну как, есть изменения? 

Мне и правда показалось, что лицо посвежело. 

— Да, вроде бы есть, — пробормотала я. 

— Комплект этой чудесной косметики вы можете приобрести прямо сейчас, — с воодушевлением предложила девушка. — Стоит он всего… 42 тысячи рублей. 

Ну, это уж слишком — возмутилась я про себя, хотя нечто подобное я предвидела, и сразу отрезала, что это мне не по карману, и разговор закончен. 

Тогда она стала предлагать «скидочки» и снизила цену до 24 тысяч, а потом предложила взять чемоданчик с косметикой в кредит на год — по 2 тысячи в месяц, и в придачу к этому бесплатные консультации врача-косметолога. 

— Нет, нет и нет! — твердила я. 

Она смирилась, но потребовала дать несколько телефонов моих подруг, которых можно пригласить на такую же бесплатную процедуру. Причем, если назову 30 (!) номеров, то получу обещанный крем для рук с автографом той самой известной актрисы. Я ответила, что таких подруг у меня нет, и гордо ушла. 

На следующий день мне позвонили из салона и снова стали требовать номера телефонов подруг.

— Зарплата наших девушек зависит от того, сколько телефонных номеров каждая принесет в общую копилку, — объясняли мне. Я сказала, что подумаю. Было жалко девушек. На следующий день я назвала два номера телефона. А через пару часов мне позвонила подруга и отчитала за то, что я даю ее телефон незнакомым людям. Я долго извинялась. На моем столе все еще лежал злополучный купон, теперь я ненавидела известную актрису, которая ласково смотрела с него.

Мода на рыбный пилинг пришла с популярных экзотических курортов.

«Рыбки сдохли — ждем следующую партию»

Одна из самых востребованных летних процедур — педикюр. Но делать его (как и маникюр) в салонах, а тем более в парикмахерских я не рискую. Инструменты там не стерилизуются после клиентов, и запросто можно подхватить свирепствующий ныне гепатит Б. Поэтому означенные процедуры я предпочитаю проводить в домашних условиях. Но тут коллеги посоветовали воспользоваться экзотической услугой — рыбьим пилингом. Во-первых — это ново и необычно, во-вторых — довольно безопасно. Интернет просто пестрит информацией об этой процедуре.

Вот что предлагает один из салонов. «Очень необычный способ ухода за кожей, пришедший к нам с элитных спа-курортов мира, — пилинг рыбками! Вы можете спокойно доверить свои ножки этим маленьким, но очень шустрым рыбкам-докторам! У них нет зубов, поэтому бояться укусов не стоит! Пилинг выполняют рыбки, которые называются гарра руфа. Они «отщипывают» омертвевшие клетки кожи при помощи своих губ. Поэтому их еще называют «рыбки-щипачи». Продолжительность процедуры — 30 мин. Стоимость процедуры — 1390 руб. В нее включены: фиш-педикюр, чай после процедуры». 

Я принялась звонить по указанным в рекламе телефонам салона, который обещал выполнить экзотическую процедуру, но они не отвечали. С таким же успехом пробовала я дозвониться и до других салонов, предлагавших данную услугу. Наконец в магазине экзотических подарков мне предложили привезти рыбок на дом. 

«Но придется подождать, — объяснила администратор, — рыбки из последней партии, к сожалению, сдохли, поэтому сейчас ждем, когда закупят новую партию». 

На сей раз мне стало жалко рыбок-людоедов.

Кроме того, возиться с ними в домашних условиях мне почему-то не хотелось, было в этом нечто жутковатое, поэтому я решила расстаться с идеей рыбного пилинга.

Натуральное, нетривиальное

Просматривая сайты салонов красоты и спа-салонов, я пришла к выводу, что технический прогресс глубоко проник и в эту интимную отрасль. Чего стоит только одно перечисление процедур, предлагаемых неискушенному клиенту (цены указаны в рублях):

  •   Микротоковая терапия — 1500.
  •   Микротоковый лимфодренаж лица и шеи — 1500.
  •   Микротоковый лифтинг лица и шеи — 1800.
  •   Введение активных концентратов 1 ед. — 600.
  •   Дезинкрустация — 500.
  •   Восстановление ткани после дермабразии, лазерной шлифовки, срединных и глубоких химических пилингов — 680.
  •   Микротоковый лимфодренаж тотальный — 1450.
  •   Микротоковый лимфодренаж локальный — 1260.
  •   Система кислородной терапии на аппарате Bio oxigen — 1500.
  •   Ультразвуковая терапия — 1450. 
  •   Ультразвуковой пилинг — 1000.
  •   Фонофорез — 300.
  •   Ультразвуковой массаж — 700.

Аппаратная косметология (микротоковая терапия, электромиостимуляция, лазерная биоревитализация, фонофорез, дарсонвализация), мезотерапия...

Я, признаться, была озадачена. Что выбрать? Технократические термины отпугивали. Все эти новинки явно до конца не изучены, и кто знает, каков у них отдаленный эффект и как прореагирует на них организм. Поэтому решила выбрать что-то натуральное. Но нетривиальное. Допустим, пилинг из экзотических фруктов, который предлагал на своем сайте один из спа-салонов. Позвонила по указанному телефону и записалась.

— Обязательно захватите с собой паспорт, — предупредил вежливый голос по телефону.

— А зачем? — не поняла я.

— Мы должны завести на вас карточку.

Вот, оказывается, как все серьезно.

Что и говорить, процедура приятная, но очень недешевая.

Знание английского желательно 

Салон находится в районе метро «Проспект Ветеранов». Причем в здании бывшего дома быта он не один. Там просто салон на салоне и плюс еще парикмахерские. Меня препроводили в раздевалку. Шкафчики закрывались индивидуальными ключами. Но объявление предупреждало, что персонал не несет ответственности за сохранность ценных вещей, оставленных под замком. Перед тем как отправиться на процедуру, я попала в зону очищения и релакса. Там были душ, джакузи, журнальный столик с креслами, электрочайник, чашки и набор дорогих чайных пакетиков. Из репродукторов доносилось щебетание птичек. После душа и двадцатиминутного ожидания, простите, релакса, меня провели в кабинет, где представили маленькую женщину с восточной внешностью.

— Это Лукана. Она совсем не понимает по-русски, но вам это и не надо, — пояснила девушка-администратор.

— Здрастуйсе, — сказала Лукана. На этом ее познания русского и в самом деле заканчивались.

Собрав в кучку скудные познания английского, я расспросила, откуда она приехала. Узнала, что из Таиланда, живет здесь год, зарабатывает деньги, снимает квартиру. Таиландка была крайне предупредительна. 

Фруктовый пилинг — это по сути массаж с втиранием в кожу крема с мелкой фракцией сушеных фруктов, которая при смывании уносит с собой омертвевшие частички кожи, обновляя ее. 

Всю процедуру Лукана провела мастерски. 

— Как часто нужно делать подобную процедуру? — спросила я у нее.

— Два-три раза в неделю, тогда все будет о,кей, — ответила она.

Мне не давал покоя вопрос: неужели у нас в городе так много людей, которые могут себе позволить три раза в неделю делать пилинги по 1600 рублей за 40-минутную процедуру? Думаю, не много. Тогда за счет чего же живут подобные салоны, нанимающие мастеров массажа из далекого Таиланда? Есть, согласитесь, здесь некоторая загадка.

В Петербурге более тысячи салонов красоты, центров красоты и спа-салонов. И более пяти тысяч парикмахерских.

Рекламные перлы, на которые ловят клиентов салоны красоты

  •  «Кто не платит за красоту, тот плачет о ней».
  •  «Совершите с нами путешествие в мир гармонии и совершенства».
  •  «Насладитесь своей красотой». 
  • «Вас приятно удивят внимательные администраторы, доброжелательная атмосфера и радушные цены нашего салона красоты».
  •  «С нами вы будете прекрасны».
  •  «Многие звезды шоу-бизнеса уже оценили качество наших услуг — оцените и вы».

Комментарий специалиста

Наш эксперт Наталья Петрова, директор сети салонов красоты, заявила, что мне повезло, так как я «методом тыка» попала в заведение, где работают профессионалы. Оказывается, кадры — это проблема номер один в индустрии красоты. 

— За опытными парикмахерами, например, гоняются все заведения. А сами мастера, если к тому же у них есть своя клиентская база, могут диктовать условия работодателю. Если эти условия игнорируются, то мастер может развернуться и перейти на работу в салон на противоположной стороне улицы, — рассказала Наталья Петрова. — Опытный мастер, работая два дня через два, получает до 70 тысяч рублей в месяц. С другой стороны, есть парикмахерские и салоны, которым не надо особенно гнаться за прибылью. Их обычно открывают от скуки жены «богатеньких папиков», которые и субсидируют подобные заведения. Вот туда часто набирают молодежь, поскольку хозяйки не хотят иметь головную боль, пытаясь найти контакт с опытными, требовательными мастерами. Обычно такие салоны отличаются изысканным дизайном, суперсовременным оборудованием, но там вы можете нарваться на молодых, начинающих выпускников каких-нибудь экспресс-курсов, которые ни стричь, ни красить как следует еще не умеют. 

Наталья отказалась ответить, какими способами парикмахеры и салоны отбивают друг у друга клиентов, то есть каковы принципы конкурентной борьбы. 

— Это — коммерческая тайна, — объяснила она, — у каждого заведения есть свои фишки. 

Что касается спа-салона, в котором я побывала, то вполне вероятно, по словам эксперта, что там делают не только фруктовые и прочие пилинги, но оказывают и еще какие-нибудь услуги иного свойства и дорогостоящие, которым обучены тайские мастера.

↑ Наверх