Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 11 декабря 2024

С 1 апреля вырастут цены на кремы, мыло и чай

Это самое значительное подорожание с начала года

Крупнейшие поставщики бытовой химии объявили о грядущем повышении цен на косметику и средства гигиены. С 1 апреля некоторые товары подорожают более чем в два раза. Так, отдельные позиции косметической продукции станут дороже на 114%. Шампуни, мыло и гели для душа подорожают более чем наполовину, почти вдвое вырастет цена на чистящие средства. 

— С начала года было уже три крупных подорожания на товары бытовой химии, каждый раз цены на известные бренды поднимались примерно на 15 — 20 процентов, — отмечает руководитель отдела продаж ООО «Невская бытовая химия» Дмитрий Печенин. — Причем в большей мере это коснется как раз известных марок косметических и моющих средств, которые широко используют в своем производстве импортное сырье. В то время как, например, средства экономкласса, которые выпускаются преимущественно из отечественного сырья, если и будут дорожать, то незначительно. Скажем, тот же стиральный порошок «Лотос М» пока будет продаваться по старой цене — 21 рубль за 400-граммовую пачку. 

Дорожает то, без чего невозможно обойтись.

По словам Дмитрия Печенина, несмотря на то что рубль стабилизировался, компании, производящие бытовую химию, оказались заложниками прошлогоднего резкого скачка цен на сырье, логистику, расходные упаковочные материалы. Многие компании закупают сырье оптом поквартально. В настоящий момент предстоит запасаться новой партией сырья на второй квартал уже по новым ценам.

— Не исключено, что это не последний ценовой скачок, — считает Дмитрий Печенин. — Все будет зависеть от курса рубля. Кроме того, цены на зарубежное косметиче-ское сырье, например на эфирные масла, зависят от многих факторов: от погоды от того, какой выдался урожай на плантациях цветов и растений. 

Продолжается и рост цен на продукты. Федеральные СМИ сообщают, что с 1 апреля в России подорожает чай — в среднем на 30%. Дистрибьюторы чая объясняют грядущее повышение отпускных цен ростом оптовых цен и девальвацией рубля. 

— У дистрибьюторов закончились запасы, приобретенные еще по докризисным ценам, — комментирует Алексей Третьяков, председатель совета Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребитель-ского рынка, — сейчас закупаются новые партии чая уже по новым ценам. Кстати, отдельные сорта росли в цене в течение первого квартала — опять же потому, что, по мере того как склады пустеют, приходится закупать новые партии.

↑ Наверх