Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

С чем борются коммунальщики — со снегом или с трафиком?

Этот вопрос мучает автолюбителей Петербурга

После двухнедельного перерыва, вечером 7 февраля, пошел снег. Сыпал он достаточно бодро, чтобы образовать равномерный, рыхлый слой на наших великолепных трассах. В такие моменты даже радуешься, когда видишь «оранжевые» кузова снегоуборочных машин, сгребающих отвалами снег на обочины.

Но иногда возникают и странные ситуации. Вот, допустим, вчера на Кубинской улице, недалеко от ее пересечения с Предпортовой, повстречались мне «оранжевые», двигающиеся по встречной полосе — в сторону Митрофаньевского шоссе. Люди делают свою работу, тем более на наше автолюбительское благо — кто бы против! Но когда из их «разбрасывателей» в левый борт, стекло водительской двери и лобовое мне полетело нечто — от позитива остались одни воспоминания. Думаю, мало кто порадуется такой встрече, особенно владельцы новых авто…

Но как говорится, едем дальше. Уже 8 февраля, 11.20, может, раньше. Витебский проспект, отличающийся «затороемкостью»: через него яростно в сторону Обводного, в промзоны, стремятся фуры — и тут же потрясающе застревают на его крутых поворотах. И как правило, именно в это время он «дышит»: 40 км/ч — стабильная скорость. Но на этот раз все не так. Первая передача. Снова первая. Стоим. Стоим. Первая. Пока ползем в сторону Рыбинской, посматриваю по сторонам. «Встречка» на определенном отрезке едет достаточно резво, 60 км/ч — точно. Но вот снегоуборщики, проворные малютки, орудующие на обочинах, меня шокируют: спокойно, без каких-либо предрассудков, выскакивают на проезжую часть, вызывая истерическое маневрирование, а то и резкое, крайне противопоказанное на зимней дороге торможение. Мне очень интересно, какому ведомству эти ребята подчиняются?

Ладно. А вот и причина пробки — торчит в левом ряду, его объезжают через правый. Самосвал мигает аварийной сигнализацией. Никаких спецзнаков на бортах, никакой опознавательной расцветки. Желтые проблесковые маячки тоже отсутствуют. Номера в грязи. В кузове — снег. Вокруг суетится мужичок в спецовке. А это, простите, чье? Он сломался или ждет, пока снег подвезут? Был, конечно, вариант бросить машину и полюбопытствовать, но что-то мне подсказало, что обалдевшие товарищи по трафику, потерявшие уже минут тридцать, меня не поймут…

И, позвольте, еще эпизод. Повернул направо с Рузовской на Загородный проспект. Стою на пересечении с улицей Введенского канала, передо мной — еще ряд автомобилей. Ждем «зеленого». На перекрестке суета: на стороне Витебского вокзала, у павильонов, стоит фирменной расцветки «КамАЗ», в него таскает снег через дорогу весьма крупных размеров погрузчик. Дальше — картина маслом: нам «зеленый», поехали — махина погрузчика спокойно начинает пересекать Загородный. Водитель «девятки», находящейся в левом ряду, останавливается, пропуская спецтехнику. Но спецтехнике невдомек, что габариты не позволят ей протиснуться, не меняя траектории движения. Ситуацию спасает хор гудков: водитель «вот этой здоровой штуки» долго думает, потом-таки пропускает автолюбителей, которым приходится забирать сильно вправо…

Что-то не утро, а одно сплошное экстренное маневрирование. Я, конечно, понимаю, все делают свою работу, но мешать-то друг другу зачем? Должно же быть какое-то взаимоуважение, а не брутальное доминирование дорожных служб! И вот еще вопрос: почему все ключевые развязки, подвергающиеся повышенной нагрузке, не расчистить ночью?

↑ Наверх