Газета выходит с октября 1917 года Friday 29 марта 2024

«С гражданином проведена профилактическая беседа»

Полиция не в состоянии защитить женщину от самоуправства соседа

Время коммуналок хотя и медленно, со скрипом, но все-таки проходит. Постепенно остаются в прошлом кухонные баталии в духе Зощенко, когда жильцы больших общих квартир из-за взаимной неприязни подсыпали друг другу в борщ соль, а то и бросали в готовящееся на плите блюдо разные ненужные предметы.


Бывало, доходило и до драк.Увы, но, получая отдельные квартиры, горожане не перестают конфликтовать, только теперь соседские распри выплескиваются на межквартирное и дворовое пространство. Кто-то кого-то залил, кто-то курит на лестничной площадке, а дым идет в квартиру людей некурящих, кто-то выгуливает собак без намордников около детской площадки... Причем иные конфликты получаются довольно затяжными. Обратившаяся в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» Татьяна Александровна Сорокина вот уже 12 лет борется с соседом по дому Анатолием Жариновым, который для стоянки своего навороченного автомобиля облюбовал место аккурат под окнами ее квартиры. Борьба получается неравной: здоровый брутальный мужчина против хрупкой женщины почтенного возраста, вырастившей двоих детей. 

— Во дворе есть место, где можно поставить автомобиль, — рассказывает Сорокина, — но Жаринов почему-то ставит именно под нашими окнами, прямо под форточкой: зимой с утра пораньше разо-гревает машину, и все выхлопы идут в квартиру. Я — аллергик, у меня аллергия на запахи, и даже когда машина не работает, я чувствую запах бензина и масла. Раньше у нас под окнами был газон, так он привез асфальт и закатал его. Я несколько раз покупала землю, и мы с другими жильцами пытались восстановить газон, засыпав асфальт, но он выскакивал и силой отбирал у меня лопату... Он считает себя хозяином двора. Кричал мне: как я сказал, так и будет!

Бытует мнение, что в любом конфликте виноваты в той или иной мере обе стороны. На сей раз автор этих строк — полностью на стороне Татьяны Александровны. Да и закон тоже. По существующим Санитарным нормам и правилам стоянка машины не может находиться ближе чем в 10 метрах от окон жилой квартиры. И на стенах некоторых домов даже написано такое предупреждение с указанием данного СНиПа. 

Искала защиты Сорокина в полиции. Написала в Адмиралтейское РУВД. Оттуда ей ответили, что с гражданином Жариновым проведена профилактическая беседа. Побеседовали и забыли, а Жаринов знай делает свое дело — ставит машину под чужими окнами. А ведь у полиции есть способы воздействия на людей, которые не соблюдают правила общежития и санитарно-гигиенические нормы. Это, например, штрафы. Пусть небольшие, но если методично штрафовать нарушителя хотя бы на малую сумму, он в конце концов образумится. В общем, целое районное ГУВД не смогло защитить женщину от самоуправства ушлого соседа. 

Тогда написала она в администрацию Адмиралтейского района, в прокуратуру и в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу. Но и эти солидные ведомства оказались бессильны. Присылали какие-то отписки. Другой бы пал духом, опустил руки, но Татьяна Александровна твердит: «Не сдамся» — и пишет по второму кругу в перечисленные инстанции. Надеется, что ее услышат.

Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА
↑ Наверх