Газета выходит с октября 1917 года Thursday 23 января 2025

С ностальгическим приветом!

Спектаклем «Старший сын» по знаменитой пьесе Александра Вампилова 3 августа открывается любимый петербуржцами Театр «Мастерская», занимающий бывшую площадку Театра «Буфф» на Народной улице, 1

Эта молодежная компания покоряет вроде бы немодным нынче, но, как выясняется, чрезвычайно востребованным романтизмом по отношению к театру и к жизни. И планы на грядущий сезон театр составил вполне соответствующие ожиданиям своих поклонников.

Название этого театра также полностью соответствует его сути: в «Мастерской» есть Мастер — так воспринимают режиссера Григория Козлова его недавние студенты, а ныне выпускники. Козлов находится как раз в том возрасте, когда уместно ностальгировать по юности, чем он и занимается с большим успехом. Как это ни забавно, но Григорий Козлов в своей «Мастерской» занимается тем же, чем занимается Исаак Штокбант, переехавший с Народной, 1, в новое роскошное здание у метро «Новочеркасская», — воплощает на сцене киносюжеты своей молодости. Только у Козлова это получается не в пример лучше. Хотя порой странно воспринимать такой нежный и трепетный взгляд на 70-е годы прошлого века, тот самый махровый застой, который, скажем, Константин Богомолов показывает на сцене столичной «Табакерки» довольно безжалостно.

В нынешнем сезоне сеансы ностальгии по ушедшей молодости продолжатся, полагаю, на спектакле «Дни Турбиных», который значится первым в ряду премьер. Тут отрадно то, что на роль художника приглашен Михаил Бархин, талантливый и остроумный представитель того же поколения.

А вот после «Турбиных» Козлов намерен взяться за «Тартюфа» — и вряд ли это будет яростное изобличение сегодняшнего лицемерия близких к власти кругов. Вероятно, нам покажут нежную семейную историю, в которой талантливая молодежь «Мастерской» будет резвиться и импровизировать под нежным оком Мастера.

Далее обещана постановка Екатерины Гороховской, ученицы Григория Козлова, но предыдущего выпуска. Она выбрала весьма любопытный, хотя и пронзительно лиричный текст Маркеса «Вспоминая моих печальных шлюх». Впрочем, Маркес хорош в любое время, в любую погоду, и в этой последней по времени его повести и сама история 90-летнего журналиста, пережившего именно в этом возрасте мощнейшее и чистейшее чувство, и то, как она подана, заставляет только удивляться немеркнущему гению. Остается только со всем этим справиться театру.

В довершение обещан пластический спектакль о мексиканской художнице Фриде Кало, известной широким массам по фильму с Сэлмой Хайек.

↑ Наверх