Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

Сами виноваты?

Жильцам коммуналки, чудом спасшимся после обрушения потолка, помогать не хотят

 

Семья петербуржцев, для которых собственное жилище только чудом не превратилось в могилу, намерена добиваться выяснения причин коммунальной катастрофы. Но пока их же самих и считают виновниками случившегося.

Воскресным утром в одной из комнат коммунальной квартиры в доме Довлатова на улице Рубинштейна, 23, на спящего в детской кроватке малыша и его маму обрушился подвесной потолок площадью примерно 3 на 3 метра вместе с фрагментом капитального. Рухнувшая с высоты конструкция практически не оставляла шансов находившимся в комнате. Лишь чудом трехлетний Костя и его мама Анастасия остались живыми.

— В этот день я рано ушел на работу, — рассказал «Вечёрке» хозяин комнаты Александр. — Около девяти позвонила жена и рассказала о случившемся. Я немедленно вернулся домой. Увидел, что произошло, и понял, что жизнь сына спасли лишь несколько миллиметров, в которых упали глыбы штукатурки. Жена — в синяках и ссадинах, в гематомах.

Вызвали МЧС. Специалисты службы сказали перепуганным жильцам, что жить в комнате больше нельзя: обрушение может повториться. Семья вынуждена была переехать к родственникам, которые тоже живут в коммуналке. В управляющей компании Александра и Анастасию попросили в понедельник, на следующий день после катастрофы, остаться дома и ждать экспертную комиссию.

— Мы отпросились с работы, но никто из экспертной комиссии так и не пришел, — сообщил Александр. — Только люди из домоуправления. Они сказали, что экспертиза нам положена только платная, потому что мы сами во всем виноваты. Но мы не делали никаких ремонтных работ в своей комнате с тех пор, как въехали в нее в 2007 году, не предпринимали ничего такого, изза чего потолок мог рухнуть. Думаю, что виной всему — само состояние дома. 

Дом, в котором живет семья, построен в 1912 году, капремонта в нем не было. Под домом проходит линия подземки — когда идет поезд, посуда на кухне дребезжит, хотя квартира находится на третьем этаже.

— Кроме того, в квартире выше этажом недавно был ремонт, у лифта долго стояли старые балки, — отметил Александр. — Несмотря на все это, виноваты почемуто все равно — мы! Но я не собираюсь сдаваться. Заказал независимую экспертизу, которая установит причину обрушения потолка. Потом, если нужно, обратимся и в суд, и к губернатору города. Будем добиваться справедливости.

 

↑ Наверх