Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 17 сентября 2019

Самый сложный элемент на дороге — «теща»

А самые профессиональные водители автобусов живут в Петербурге

«Пассажиравтотранс» в 16-й раз провел конкурс профессионального мастерства водителей автобусов. В борьбе за призовые места сошлись 32 участника из Петербурга, Великого Новгорода, Минска, Витебска и Киева. 


После проверки теоретических знаний Правил дорожного движения водители «длинных» автобусов, с «гармошкой» (они называются «ЛИАЗ-6213»), соревновались в скоростном маневрировании. С удивительной легкостью лавировали они между установленных стоек, выполняли сложные фигуры. «К габаритам привыкаешь быстро: у автобуса большие зеркала — не то что на машине», — поделился Алексей Кленовцев, водитель из автобусного парка №7.

Опытные водители напряженно следили за каждым заездом, оценивая мастерство конкурсантов. 

— В этом году подготовленные приехали, не много стоек сбивают, — заметил один из зрителей. 

Команды болельщиков не только переживали за коллег по парку, но и активно поддерживали соперников. Но даже в такой атмосфере водители очень волновались перед своим заездом. Каждому хотелось блестяще преодолеть полосу. 

— Ну как, ты сконцентрировался? Тут важна аккуратность, не торопись, — напутствовали садившихся за руль. 

— Самый сложный элемент на полосе — «теща». Кто ж ее любит? — иронично подметил Алексей Кленовцев. 

«Тещей» называют парковку задним ходом. Именно с ней возникли проблемы у новгородцев. «Все снес! Не ладится у него с «тещей», — восклицали трибуны, когда участник из Великого Новгорода выполнял элемент.

Наравне с представителями сильного пола в соревновании участвовала одна автоледи — из Великого Новгорода. Она выступила на «коротком» автобусе («НЕФАЗ-5299») и справилась с управлением ничуть не хуже мужчин. Водители оказались менее суеверны, чем моряки, и признались, что спокойно относятся к женщине за рулем.

Навыки вождения автобусов демонстрировали не только ветераны руля, но и молодое поколение — самому младшему участнику оказалось 22 года. 

— Зарплата водителя сейчас достигает 40 тысяч рублей в месяц, поэтому молодежь стала охотнее устраиваться в парк. Раньше из-за нехватки рабочей силы приходилось приглашать мигрантов, но теперь из 3300 водителей «Пассажиравтотранса» их всего лишь 100. Согласно новому закону с ноября мы не сможем предложить рабочее место человеку без российских водительских прав, — рассказала пресс-секретарь ГУП Татьяна Клепикова.

Все водители продемонстрировали высочайшее мастерство управления транспортными средствами. В соревнованиях «длинных» автобусов все три первых места заняли петербуржцы. В заездах на «коротких» они тоже оказались чемпионами, а второе и третье места достались командам из Витебска и Великого Новгорода.

Справка «ВП»

Объемы перевозок пассажиров общественным транспортом (2012 г.)

Анастасия Бровкина, студентка 2-го курса журфака СПбГУ
↑ Наверх