Самый сложный элемент на дороге — «теща»
А самые профессиональные водители автобусов живут в Петербурге
«Пассажиравтотранс» в 16-й раз провел конкурс профессионального мастерства водителей автобусов. В борьбе за призовые места сошлись 32 участника из Петербурга, Великого Новгорода, Минска, Витебска и Киева.
После проверки теоретических знаний Правил дорожного движения водители «длинных» автобусов, с «гармошкой» (они называются «ЛИАЗ-6213»), соревновались в скоростном маневрировании. С удивительной легкостью лавировали они между установленных стоек, выполняли сложные фигуры. «К габаритам привыкаешь быстро: у автобуса большие зеркала — не то что на машине», — поделился Алексей Кленовцев, водитель из автобусного парка №7.
Опытные водители напряженно следили за каждым заездом, оценивая мастерство конкурсантов.
— В этом году подготовленные приехали, не много стоек сбивают, — заметил один из зрителей.
Команды болельщиков не только переживали за коллег по парку, но и активно поддерживали соперников. Но даже в такой атмосфере водители очень волновались перед своим заездом. Каждому хотелось блестяще преодолеть полосу.
— Ну как, ты сконцентрировался? Тут важна аккуратность, не торопись, — напутствовали садившихся за руль.
— Самый сложный элемент на полосе — «теща». Кто ж ее любит? — иронично подметил Алексей Кленовцев.
«Тещей» называют парковку задним ходом. Именно с ней возникли проблемы у новгородцев. «Все снес! Не ладится у него с «тещей», — восклицали трибуны, когда участник из Великого Новгорода выполнял элемент.
Наравне с представителями сильного пола в соревновании участвовала одна автоледи — из Великого Новгорода. Она выступила на «коротком» автобусе («НЕФАЗ-5299») и справилась с управлением ничуть не хуже мужчин. Водители оказались менее суеверны, чем моряки, и признались, что спокойно относятся к женщине за рулем.
Навыки вождения автобусов демонстрировали не только ветераны руля, но и молодое поколение — самому младшему участнику оказалось 22 года.
— Зарплата водителя сейчас достигает 40 тысяч рублей в месяц, поэтому молодежь стала охотнее устраиваться в парк. Раньше из-за нехватки рабочей силы приходилось приглашать мигрантов, но теперь из 3300 водителей «Пассажиравтотранса» их всего лишь 100. Согласно новому закону с ноября мы не сможем предложить рабочее место человеку без российских водительских прав, — рассказала пресс-секретарь ГУП Татьяна Клепикова.
Все водители продемонстрировали высочайшее мастерство управления транспортными средствами. В соревнованиях «длинных» автобусов все три первых места заняли петербуржцы. В заездах на «коротких» они тоже оказались чемпионами, а второе и третье места достались командам из Витебска и Великого Новгорода.
Справка «ВП»
Объемы перевозок пассажиров общественным транспортом (2012 г.)
Метки: Транспорт Народное образование Проба пера
Важно: Правила перепоста материалов