Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

«Санктъ-Петербургъ Опера»: Мы сами удивляемся своему творчеству

Театру исполняется 25 лет. Чтобы отметить юбилей, в театр пришел председатель комитета по культуре Дмитрий Месхиев.

 

— Если только вдуматься, что художественный руководитель театра Юрий Александров сделал для его улучшения, как он отреставрировал интерьер и экстерьер особняка фон Дервиза, где театр располагается... Становится ясно, что он к этому государственному имуществу относится, как к своему. Или даже лучше. Это редкий случай. Было бы выгоднее быть свободным художником, ездить по всему миру и ставить спектакли, где хочется, а не бегать по инстанциям и не выпрашивать средства на ремонт еще одного помещения. А он этим занимается. Это заслуживает глубочайшего уважения.

Сам Юрий Александров рассказал о ремонте и о готовящихся премьерах: эпатажном 10-минутном скетче «Туда и обратно» Пауля Хиндемита. Премьера состоится уже сегодня на юбилейном вечере.

— Это очень российская история. Еще Ленин говорил: «Шаг вперед, два шага назад», — высказался Юрий Александров по поводу оперы Хиндемита.

Когда его попросили объяснить, как театру удается каждый раз удивлять зрителей, художественный руководитель почти не задумывался над ответом:

— Зритель у нас очень разный. Специальной задачи удивить каждого не стоит. Зато мы сами очень любопытные, и сами же каждый раз удивляемся своему творчеству. Мы придумываем свое искусство, которое нас волнует. Это касается и классики, которая всегда современна. К Новому году у нас выйдет «Летучая мышь» Штрауса — и наверняка сами удивимся тому, что получится. А еще мы хотим удивлять город хорошими артистами. У нас они быстро сменяются. Мне нравится, когда мои артисты уходят не куда-нибудь, а в Мариинский театр. Но уходят хорошие — а приходят еще лучше. Мы начали этот сезон с гастролей на Ямале, где живут одни медведи, несколько нетрезвых мужчин и множество женщин. Они плакали на нашей комедии. Говорили: «Мы думали, что никогда не дождемся такого». Вот чем мы их удивили... А потом мы полетели в Тоскану. Выступали вместе с флорентийской академией. Это сильные певцы. Мы их размазали по стене. Итальянцы говорят: «Какое бельканто! Откуда эти ребята?» Это поющая Россия, понимаете.

Сцена из оперы Сергея Прокофьева «Обручение в монастыре». Постановка н. а. России Юрия Александрова.

На прощание Юрий Александров указал гостям на элегантную арфу, стоящую в углу гостиной. А за стеклянными дверями в соседнем холле стояло еще множество таких же благородных инструментов: французских концертных арф.

Оказалось, что в театре до 23-го числа продлится их выставка. А 25 июня, когда начнется Международный конкурс арфистов имени Ксении Эрдели «Хрустальный ключ», все арфы зазвучат под пальцами молодых участников, съехавшихся сюда со всего мира. Одна из арф достанется победителю конкурса в качестве гран-при.

 

Фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх