«Сапсаны» летают по гарантии
Компания «Сименс» не собирается отказываться от обязательств из-за качества железнодорожных путей
Один из специалистов, обслуживающих скоростные поезда «Сапсан», сообщил на днях корреспонденту «ВП» о том, что из-за плохого состояния железнодорожных путей, по которым «летают» эти составы, техникам приходится постоянно ремонтировать оборудование. При этом работы настолько затратны, что компания «Сименс», у которой ОАО «РЖД» купила «Сапсаны», намерена отказаться от гарантийных обязательств.
Однако в компании корреспонденту «ВП» сообщили, что это ничем не оправданные слухи. Источник пояснил, что у этих слухов даже нет никаких предпосылок:
— Накануне вашего звонка прошла пресс-конференция президента компании «Сименс» (Siemens АП) Питера Лешера. Он заверил журналистов, что депо в поселке Металлострой, где базируются «Сапсаны», работает в штатном режиме и что это направление бизнеса в России, наоборот, планируется развивать.
Любителям скорости ничего не угрожает. С «Сапсанами» все в порядке. Фото: Натальи ЧАЙКИ
Что же касается гарантийного обслуживания, то источник в компании пояснил: при заключении всех договоров специалисты «Сименса» не питали иллюзий насчет состояния железнодорожных путей в России. И по его словам, чтобы нивелировать это обстоятельство, была проведена серьезная работа по модернизации путей — насыпи под рельсами укреплялись, излишне извилистые участки выпрямлялись. В общем, гарантийное соглашение было заключено сроком на 30 лет совершенно объективно, и компания от своих обязательств отказываться не собирается.
Михаил ТЕЛЕХОВ