Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 апреля 2024

Сегодня трамвай №3 перевезет миллионного пассажира

Этот маршрут был заново запущен девять месяцев назад

В Горэлектротрансе именно его считают символом успешного возвращения трамвая в центр Петербурга. «Тройка» каждый день перевозит до пяти тысяч человек, и один из них сегодня станет для нее миллионным пассажиром.

Счастливчика ждет необычный подарок. Директор Музея городского электрического транспорта Кирилл Нюквист вручит «юбиляру» приглашение на бесплатную экскурсию. Миллионный пассажир сможет узнать все об истории трамвайного движения и его ровесника — маршрута №3. 

Он был запущен еще в 1907 году и проходил по Садовой улице, от площади Тургенева до Невского проспекта. Сегодня трасса «тройки» не очень отличается от исторической, но о самом трамвае этого не скажешь.

— Современные бесшумные вагоны в час пик способны вместить до 300 человек. Плавный и быстрый ход обеспечивает пассажирам комфортную поездку, а низкий уровень пола — удобство при посадке и высадке, — поясняют специалисты Горэлектротранса. 

Новенькая «тройка» — трамвай-челнок с двумя кабинами. Когда он доходит до конечной остановки, вагоновожатый за полминуты переходит из одной в другую и отправляется в обратный путь. Подобный принцип управления хорошо подходит для исторического центра, так как позволяет не только увеличить частоту движения трамваев, но и сэкономить место на проезжей части, считают в Горэлектротрансе. Конечно, все преимущества увеличивают популярность «тройки» у горожан.

Пока таких удобных и комфортных трамваев в городе немного. В мае этого года губернатор Георгий Полтавченко говорил, что из 770 эксплуатирующихся в Петербурге трамвайных вагонов 60% требуют замены.

Интересно, что в конце 1980-х годов ленинградская трамвайная сеть насчитывала 1022 км путей и была включена в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая в мире. Сейчас в Петербурге 440 км трамвайных путей.

↑ Наверх