Семь режиссеров-женщин снимут «Петербург. Селфи»
На «Ленфильме» стартовал новый проект
Киностудия »Ленфильм» и кинокомпания СТВ при поддержке Министерства культуры России и комитета по культуре Санкт-Петербурга начали съемки фильма »Петербург. Селфи» (бывшее название «Петербург. Категория чувств»).
Это семь историй о самом красивом городе на земле, снятых режиссерами-женщинами. Киноальманах, написанный особым, мягким почерком, рассказывает о Петербурге не мифическом, а реальном, живом и зримом.
Авдотья Смирнова, Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Назарова, Наталья Кудряшова — каждая из них рассказывает свою историю о любви и одиночестве, случайности и надежде. Сюжеты и герои этих новелл заставляют вспомнить о ленинградском кино и том времени, когда ленфильмовский Медный всадник в начале сеанса обещал зрителю кино не только умное, но и человечное.
Четыре новеллы будут отсняты в Петербурге осенью — в сентябре и октябре, и три — зимой следующего года. На экраны фильм выйдет осенью 2016-го.
История первая: «Селфи».
На съемках первой истории «Селфи» Фото: пресс-служба кинокомпании СТВ
Марго всего двадцать три года, но у нее уже созрел отличный план: приехать в Петербург и сигануть с крыши, пока жизнь сама не подбросила ей какую-нибудь неприятность. Ведь лучше уйти молодой, без болезней и седых волос, не дожидаясь Третьей мировой, истощения мировых запасов нефти или кирпича, упавшего с крыши по воле коварной судьбы. Впрочем, судьба, кажется, задумала для нее нечто совсем иное. Жизнь, как и опасалась Марго, действительно полна сюрпризов. И далеко не все они ужасны...
Автор сценария и режиссер-постановщик — Аксинья Гог.
История вторая: «Просто концерт».
Оля привыкла, что весь мир — у ее ног. И не потому, что она богата или чересчур амбициозна: просто Оля работает крановщицей и знает, что на проблемы лучше всего смотреть свысока. Так они кажутся не очень уж значительными.
Проблем у Оли масса: квартплата просрочена, фен в самый ответственный момент сломался, а вечернего платья не было отродясь, хотя наступил как раз тот день, когда оно позарез необходимо. Ведь вечером Оля идет в Капеллу, чтобы увидеть и услышать, как во втором ряду хора мальчиков поет тот, ради которого она пришла, — ее Валя...
Режиссер-постановщик — Наталья Назарова.
История третья: «Утро».
Полина и Саша познакомились обычным осенним утром. Это было хорошее утро для знакомства: у нее в руках — пакетик с леденцами, у него — ручка и блокнот, чтобы написать, как она красива. Так с тех пор и повелось: он писал, а она читала. Пока вдруг не выяснилось, что можно говорить и без бумажки…
Автор сценария и режиссер-постановщик — Оксана Бычкова.
История четвертая: «Аничков мост».
Обычный день обычного петербургского гида: дежурная улыбка, текст отскакивает от зубов, маршрут расписан по минутам — главное, чтобы автобус с туристами поспел к обеду! Казалось, жизнь экскурсовода Марины окончательно превратилась в череду одинаковых, словно под копирку, будней, серых, как асфальт Невского проспекта. Так оно и было, пока автобус вдруг не встал в пробке у Аничкова моста, и знаменитые кони Клодта не взбунтовались против Марины и ее рутины…
Режиссер-постановщик — Наталья Кудряшова.
История пятая: «Девочки».
Тане около сорока. В ее активе: два ребенка, сбежавший муж и третья беременность. Двадцать вторая неделя, не шутка. И работа бесконечная, и няньки для детей. Да еще вечно недовольная мама; ругает либералов и бывшего зятя, хвалит Сталина. Хотя... если бы не мама, то некому было б и к врачу проводить, а вокруг — зима, гололед, троллейбусы, страшные собаки ходят в опасной близости. Тяжело без мужчин, да и с ними тоже не легче… Скоро в Петербурге родится еще одна девочка...
Автор сценария и режиссер-постановщик — Анна Пармас.
История шестая: «Собаки».
Вера должна быть окружена мужчинами, но живет почему-то с собакой. С ней же гуляет по парку, обедает и спит. А ведь уже за тридцать, и поиск героя ее романа вошел в критическую фазу. Она даже заполнила анкету на сайте знакомств, сходила на свидание, была у колдуна. Колдун бил в бубен, сыпал муку, взял четыре тысячи рублей, нагадал «Михаила», да не Верин это был Михаил...
Так бы, наверное, все и продолжалось, если бы однажды Вера не встретила Андрея. У него, кстати, тоже была собака…
Автор сценария и режиссер-постановщик — Авдотья Смирнова.
История седьмая: «Спасти Иосифа».
Применив теорию обратимости времени, группа физиков-поэтов отправляется из современного Петербурга в Ленинград образца 1964-го. Их план должен изменить историю литературы, а может, и всего мира: притворившись съемочной группой, мечтатели из новеллы Ренаты Литвиновой решили обмануть советский суд, выкрав с процесса подсудимого Иосифа Бродского.
Автор сценария и режиссер-постановщик — Рената Литвинова.