Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 23 мая 2017

Семиклассники лицея № 239 разработали робота для очистки мирового океана

Уникальный проект будет представлен на Всемирной олимпиаде роботов

Петербургские лицеисты намерены внести ощутимый вклад в очистку мирового океана от мусора. Для этого ученики физико-математического лицея № 239 разработали специальную автоматизированную систему. Сейчас модель тестируют, а уже в ноябре юные изобретатели представят свою работу на Всемирной олимпиаде роботов. 

Робот способен собирать мусор как со дна океана, так и с его поверхности. Чтобы создать такого робота-мусорщика, лицеистам потребовалось восемь месяцев.

- Загрязнение океана - одна из важнейших экологических проблем, - рассказал один из создателей робота. - Например, большое мусорное пятно в Тихом океане по размерам сопоставимо с Северной Америкой. Однако ещё больше, чем в Тихом океане, мусора на дне Балтийского моря. Дно Балтийского моря загрязнено химическим оружием, железными бочками.

Чтобы снимать с поверхности воды большие скопления мусора, семиклассники собрали плавающего робота. Для поиска используется камера, однако в дальнейшем планируется применять для этой цели спутниковую навигацию. Процесс поиска мусора роботом полностью автоматизирован. Сначала задается траекторию, по которой двигается мусорщик. Зафиксировав скопление мусора, робот подплывает к нему и совершает захват.

Мусор собирается с помощью специальных шипов на конвейере, затем он выгружается в контейнер и робот возвращается обратно на базу.

Второй робот, собранный лицеистами, предназначен для работы на дне. Семиклассник Лев Глушковский рассказал о том, как он будет работать. 

- На берегу или корабле установливается подъёмник. Робот заезжает на него, спускается на дно и уже по дну добирается до подводного мусора, - рассказал лицеист-изобретатель. - Системы практически одинаковые, если не учитывать того, что на подводном роботе установлены специальные свинцовые грузы, чтобы он мог находиться под водой и не всплывать. У подводного робота есть также специальный магнит, с помощью которого робот может подцеплять железные бочки. А всплывает он с помощью надувного понтона.

- Ребята уже не первый год занимаются робототехникой, — рассказал научный руководитель семиклассников Сергей Филиппов. - В этом году они выбрали себе сложную задачу — водный проект, какого ещё раньше никогда не делали. Ребята прошли базовый курс робототехники, каждый занимается каким-то своим интересным направлением. Они знают основы теории автоматического управления, программирования, замечательно конструируют, в общем, владеют разными навыками, и каждый вкладывает в проект то, что он видит. 

↑ Наверх