Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 июля 2019

Сенную зачистят бульдозеры

Первым делом застройщик снесет все ларьки и павильоны

Ларьки и торговые павильоны с Сенной площади уберут, машины пустят по четырем полосам в одну сторону и по четырем в другую, трамваи — по выделенной линии, а для пешеходов и пассажиров сделают новые подземные переходы.

Новый торговый комплекс «под классику XVIII века» спрячет в себе входы в метро, а лейтмотивом торговой площади сделают храм Успения Пресвятой Богородицы (Спас-на-Сенной).

Церковь Спаса-на-Сенной должна стать доминантой площади, но кто будет ее строить, пока не известно

Такой проект реконструкции Сенной площади одобрила на днях Главгосэкспертиза. В течение трех недель должен быть выбран генподрядчик, который должен приступить к работам в ноябре. Срок окончания работ — конец 2016 года.

Да, одну из центральных площадей Северной столицы снова ждет реконструкция. Как следует из презентации проекта, уличной торговли на площади практически не останется — возникнут открытые пешеходные зоны и места для отдыха. Вся торговля уйдет в многочисленные торговые центры, к которым добавится еще один. Он вырастет на месте вестибюлей станций метрополитена «Сенная площадь» и «Спасская» и должен закрыть вид на стеклянные громады. Вход на станцию метро «Садовая» также устроят внутри этого ТРК.

Кроме того, предполагается, что Сенная площадь станет первым городским проектом, реализованным с точки зрения энергосбережения. Для освещения и подсветки будут использованы светодиоды, а питать их предполагается с помощью солнечных батарей, которые установят на фонарных столбах и на крышах зданий.

Транспортную инфраструктуру тоже ждут изменения. С Сенной площади уберут все парковки и запретят парковаться у обочин, обещая построить закрытые паркинги. В сторону Невского проспекта пойдут четыре полосы автомобильного движения, в сторону площади Репина — столько же. Крайние полосы оставят только для общественного транспорта. Автобусные остановки разместят у здания Гауптвахты Сенного рынка и напротив нынешнего вестибюля станции метро «Сенная площадь». К остановкам трамваев будут вести подземные переходы.

Правда, пока не известно, будет ли построена главная доминанта площади — Спас-на-Сенной. РПЦ сама строить его не хочет, город — не имеет права, Минкультуры отказало в финансировании. Это обременение хотели возложить на инвестора нового ТРК, но предприниматели отказались полностью финансировать строительство храма — их собственный объект может обойтись в два миллиарда рублей. А возведение церкви оценивается не намного дешевле.

Как будет организовано движение людей и транспорта во время реконструкции, «Вечёрка» расскажет в ближайших номерах.

Фото из проекта ООО «СУАР.Т-проект»
↑ Наверх