Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Сергей Мигицко: 50 или 60 лет — нет никакой разницы!

23 апреля популярному артисту и бессменному участнику футбольных матчей БДТ — «Вечёрка» исполнится 60 лет

Сергей Мигицко отдал Театру им. Ленсовета 38 лет жизни и выстрадал в этом театре свою известность четырнадцатью годами игры ролей второго плана. Кино тоже не сразу выпустило его на первый план, но его второстепенные персонажи всегда производили первостепенное впечатление на зрителей.

Фото: Вячеслава Архипова


Он фанатично предан профессии, в которой не устает постоянно анализировать самого себя, и бесконечно увлечен футболом, любить который беззаветно (как, впрочем, и профессию) научил его Учитель — Игорь Петрович Владимиров. В беседе с корреспондентом «Вечёрки» Екатериной Омецинской, состоявшейся в канун юбилея, Сергей Григорьевич уделил футболу не меньшее внимание, чем искусству.

«Давно мечтал сыграть современника»

— Сергей Григорьевич,  нынче к юбилею у вас вышла премьера в антрепризе…
— Да, спектакль Родиона Овчинникова «Несколько пролетов вверх». Но почему «к юбилею»? Это агентства и газеты подхватили идею насчет юбилея, подхватили из воздуха и растиражировали… Просто совпало так! Спектакль удивительный: в самом начале мне приходится играть, условно говоря, эпиграф ко всему спектаклю — монолог из телефонных переговоров, которые о герое, тоже актере, шоумене все рассказывают. О том, что он занят безумно, о том, что он любит мать, жену… Пьеса ностальгическая, доверительная, камерная, а нам приходится играть в огромных залах ДК, порой форсируя игру, и страшно потерять этот доверительно-исповедальный тон.

— Так почему вы согласились участвовать в этом спектакле?
— Я на сцене в родном театре и вне его играю в основном костюмные роли (за исключением «Интимной жизни», но это отдельный разговор), а давно уже мечтал современника сыграть. И ни-че-го! А тут появился Овчинников. Когда эта пьеса у меня в руках оказалась в первый раз, я ее так и не прочитал: текст пролежал на столе три месяца, и я просто вернул его нечитаным. Через пару лет история пошла по второму кругу: продюсер Марк Крол мне ее дал и сказал: «Серега, давай сделаем!» И мы ее действительно тут же сделали. Я изложил свое видение распределения ролей, подтянул такую красоту, таких актеров к спектаклю! Кое-кого и сам Марк предложил, но без ложной скромности скажу, что те, кого предложил я, — полное попадание в десятку.

— В десятку и совершенно небывалая «сходка» представителей разных петербургских театров: Ленсовета, Александринского, БДТ, Комедии…
— Все может быть, особенно на азарте актерском, на кураже…

В спектакле «Дракон» Фото: Рената Зинатуллина

Футбол… Как много в этом слове… 

— А футбольную тему вы тоже все еще с азартом воспринимаете?
— Футбол? Хм! Я вот всегда много говорю об Учителе, часто вспоминаю Игоря Петровича Владимирова… Так вот, мой Учитель при всем его фанатизме, проявлявшемся в отношении театра, мой Учитель, при появлении которого в театре все от страха — как тараканы — шу-у-у-у — разбегались по углам («Ой, идет! Идет!»), мой Учитель, когда был день футбола — день игры «Зенита» в городе и у нас не было спектакля, становился просто другим человеком. Он всегда подавал нам — Мише Боярскому, Ильгизу Булгакову и мне — тайный знак (улыбаясь, копирует жесты Владимирова). Тогда мы за два часа до начала матча спускались во двор театра, Игорь Петрович — фр-р-р! — выезжал на своем «ГАЗ-24», — мы садились назад, Владимиров рулил не спеша, и мы аккурат к началу матча приезжали на стадион Кирова. И Игорь Петрович на любом банкете (а огромных банкетов я помню немало — юбилеи, присвоения звания народного артиста СССР и прочая) за стол не садился, пока рядом с ним на почетном месте не усаживались игроки «Зенита». Он сразу говорил: «Расчистите место! Ребята, подходите сюда!» — и футболистов наших — Юру Желудкова, Сергея Веденеева, Михаила Бирюкова — обязательно усаживал возле себя.

— В этих обстоятельствах выбор «футбол — театр» явно был в пользу футбола… Так, может быть, если бы Владимиров не любил футбол, он и в театре команду такую замечательную не создал?
— Ой, не знаю… Пази, который десять лет проработал в нашем театре, вот тоже «команду» удержал. Но я его «за футбол» уговаривал-уговаривал: «Владислав Борисович, ну сходите, а то я не могу — спектакль сегодня играю… Там люди интересные! Удовольствие получите, может, с полезными театру людьми какими познакомитесь…» Он сходил, пропуск мне потом вернул и говорит: «Это не мое…» Не пошел больше (смеется). А еще помню, играли мы что-то в Мурманске (кажется, «Жак и его господин»), а в это время шел по телевизору матч финала Кубка России. Естественно, мы каждую свободную минуту просто приклеивались за кулисами к телевизору, и вот Пази открыл к нам дверь, а мы на него: «Закройте дверь!» Владислав Борисович от нашей наглости обомлел: «Что вы себе позволяете!» — но вышел.

В спектакле «Фредерик, или Бульвар преступлений» Фото: Рената Зинатуллина

— Тут хочется вспомнить цитату из известного фильма: «Вот что значит «интеллигентные люди».
— Да уж… Пази вообще меня поражал всегда. Помню один момент, связанный с подготовкой спектакля «Фредерик, или Бульвар преступлений», где у меня «полет» есть. Так вот, прихожу как-то в десять утра в театр, слышу — на сцене шум какой-то, матерок… Смотрю, Пази «летает», проверяет, значит, каково это (заразительно хохочет) — взмывать над сценой. Боже мой! Я даже глаза закрыл…

— А вам-то самому не страшно этак летать?
— Страшно, страшно… У нас-то в театре над сценой не такая уж высота большая, а играли в Москве, в Театре Моссовета, — сели в люльку-то, ее как подняли: мама дорогая! В три раза выше…

Иногда поступаю так, будто мне не 60, а 16

— Вы так «по-молодежному» это рассказываете! А что, с возрастом разве не меняетесь, не взрослеете?
— Не думаю. Там, внутри (показывает на область сердца), — какая-то пружина, что ли, я не знаю. Ты хочешь вроде сделать «как надо», а она тебе не позволяет этого, и делаешь, поступаешь «как всегда». 

— Как в шестнадцать лет?
— Иногда — да.

— Но времена сменились, а с ними и многие, очень многие люди сменили привычки, моральные критерии, работу (включая театры), друзей…
— Я друзей выбираю даже не «надолго». Я друзей выбираю навсегда. Иногда я ошибался, потому что меня тоже можно надурить внешней оболочкой, но крайне редко… И друзья у меня настоящие, надежные — одна из моих основ. Ну, еще что спросите?

— Да вроде все спросила...
— А я вроде все ответил (улыбается), тем более что надо успеть на трансляцию матча: «Зенит» сегодня играет! Хотя… Давайте-ка меня вон с женщиной (кивает в сторону картонного женского силуэта) для порядка снимем!

Каких только официальных и неофициальных званий не присуждали Сергею Григорьевичу! Было и звание от «Вечёрки». На одной из традиционных футбольных игр между командами БДТ и нашей газеты Мигицко был удостоен номинации «Мальчиш-Плохиш матча». Уж очень лихо орудовал высоченный седовласый актер у ворот «Вечёрки», то и дело осыпая ударами нашего голкипера! За что и получил банку варенья и корзину печенья…

Фото: Натальи Чайки

ПОЗДРАВЛЯЕМ ЛЮБИМОГО АРТИСТА С ГРЯДУЩЕЙ КРУГЛОЙ ДАТОЙ И ЖЕЛАЕМ ВСЯЧЕСКИХ УСПЕХОВ НА ТЕАТРАЛЬНОЙ СЦЕНЕ И НА ФУТБОЛЬНОМ ПОЛЕ!

Коллектив «Вечёрки»

 

↑ Наверх