Сергей СЕМАК: Пятерка по рисованию у меня натянута
Это не помешало известному зенитовцу раскрасить пасхальное яйцо для благотворительного аукциона
Это не помешало известному зенитовцу раскрасить пасхальное яйцо для благотворительного аукциона
Сергей Семак расписался в слабости к фарфору. Футболист «Зенита» раскрасил пасхальное яйцо для благотворительного аукциона
Искать запрятанные очень глубоко в себе таланты рисовальщиков у питерских спортсменов получается не хуже, чем играть в футбол, махать ракетками или волтузить у канатов темнокожих боксеров. Вот и Сергей Семак продемонстрировал, что руки у него — тоже «футбольный инструмент»: хавбек «Зенита», завершающий восстановление после серьезной травмы, расписал на Императорском фарфоровом заводе пасхальное яйцо. Причем не он один — с ним вместе для грядущего благотворительного аукциона потрудились его супруга Анна и сынишки — Ваня и Семен.
Расписывать коллекционные предметы в Петербурге стало доброй традицией. До Сергея Семака на Императорском фарфоровом заводе побывали его нынешний товарищ по «Зениту» вратарь Вячеслав Малафеев, разукрасивший милого львенка (лев, символ сине-бело-голубого клуба, ныне стоит в кабинете директора детского дома № 53 Выборгского района), и бывший капитан «Зенита» Анатолий Тимощук. Лоты для аукционов разрисовывал и наш земляк боксер Николай Валуев. А теннисист Игорь Куницын оказался, по оценкам мастеров, наиболее ярким художником из спортсменов: участник St. Petersburg Open-2009 взял в руки кисть после большого перерыва (хотя в детстве рисовал отменно) и, не тренируясь, нанес на игрушки четкие красивые мазки без посторонней помощи.
А вот теннисист Дмитрий Турсунов, расписавший в октябре прошлого года львенка, оказался явно не в своей тарелке. Он даже посетовал: дескать, хотел было сперва потренироваться «на кошках», как герой комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы», но не успел.
...Сергей Семак, завершив осмотр музейной экспозиции на заводе, признался корреспонденту «ВП» в том, что даже не пытался вспомнить навыки рисовальщика перед благотворительной акцией. Но не потому, что их нет вовсе, — дома ему «малевать» приходится время от времени, помогая детям, которые «рисуют много лучше».
«За один день и даже за неделю я не смог бы натренироваться, — улыбнулся Сергей Богданович. И полушутя-полусерьезно добавил: — Ну а после всего того, что мы увидели в музее за время короткой экскурсии, я даже заявил супруге: «У меня отныне не поднимется рука взяться за кисть». Над этими произведениями искусства, которые представлены в заводской экспозиции, мастера своего дела трудились месяцами — профессионалы, посвятившие этому всю свою жизнь. Ну разве можно, потренировавшись ничтожное количество времени, овладеть навыками серьезно?»
Тем не менее Сергей Семак в родном Луганске окончил среднюю школу с золотой медалью. Стало быть, по рисованию у него в табеле должна красоваться пятерка...
«Вот как раз по рисованию пятерка у меня была очень-очень натянута, — признался футболист-отличник. — К счастью, этот предмет был у нас только в младших классах. В нашей большой семье точно не я главный художник. Да и серьезные наклонности к живописи есть, пожалуй, только у Вареньки, дочки». Что любопытно, именно обеих дочерей — Варвару и Майю — Сергей Семак оставил дома.
«Если бы я приехал с дочками, экскурсию пришлось бы проводить по укороченной программе и мы не смогли бы насладиться тем, что смогли увидеть», — пояснил футболист.
...Пока Сергей слегка путался в фартуке, а его сын Иван тянулся к чашечке с конфетками, которые, увы, увлекали мальчишку явно больше, чем палитра с красками, фарфоровых дел мастера Лена и Юля поднесли для разукрашивания крыс, тигрят и другую «ушастую живность». А также чашки с блюдцами, пасхальные яйца. Футболист, заинтригованный, выслушивал напутствия. «Сначала кисточку макаем в водичку, потом вытираем ее о стекло — чем сильнее и жестче, тем лучше, — учила мастер Юля. — Краски, по оттенку однородные, теплые — красные, желтые, оранжевые и вишневые, — между собой не смешиваем — это ухудшит рисунок».
— Ну поясните, что нарисовали вы, а что за вас, — съехидничал автор этих строк.
— У нас ни от кого секретов нет: естественно, мне помогали. Сами взгляните: видите корявые штрихи — они мои, — парировал, отшучиваясь, Сергей, который осторожно и заботливо катал в руках «свежеспеченное» пасхальнное яйцо с человеческую ладонь — фарфоровое. — А все красивое и плавное — чужое.
...Семак не следовал примеру Анатолия Тимощука, который три года назад так расписал пасхальное яйцо, что из цветов раскраски можно было бы изобразить флаги всех стран, «легионеры» которых играли в «Зените». Он ограничился только цветами, которые символизируют, по его мнению, и город на Неве, и Пасху.
Почему именно это? Город на Неве стал для полузащитника родным только теперь — на днях именно здесь родился его пятый ребенок (имя мальчугану родители уже выбрали, но до крестин не разгласят). А Пасху в семье Семака праздновали всегда. На базе «Рубина», за который Сергей Богданович выступал до прихода в «Зенит», в праздник Воскресения Христова куличи и крашеные яйца всегда присутствовали в рационе — в столовой; хотя в Казани, как известно, многие исповедуют ислам. Вот только пост Семак не в полной мере соблюдает: ест молочные продукты — для восстановления после перелома. Но зато от рыбы с мясом отказывается, как и положено.
«Мы отмечаем этот праздник в старых русских традициях: готовимся заранее, печем куличи, красим яйца, готовим пасху, — поделилась Анна, супруга футболиста. — Утром дети получат подарки, а после сядут за обеденный стол — устроят «яичные бои»: кто разобьет быстрее».
...Ну а фарфоровые яйца, разукрашенные семьей Семак, — как и те, что в этом году также расписывали звезды — Моника Беллуччи, Шарон Стоун, Элтон Джон и Энрике Иглесиас, — реализуют на аукционе. Все вырученные средства будут перечислены для помощи питерским сиротам — воспитанникам детского дома № 53. Туда, где в директорском шкафу красуется питерский символ — гордый лев.
РАССКАЗЫВАЮТ, что традиция наносить на крашеные яйца расписные узоры родилась задолго до появления христианства. Линии и декоративные завитки, нарисованные тысячи лет назад, имели особое предназначение — оберегать человека и помогать ему. В частности, на древних писанках в узорах были зашифрованы пожелания. Если хотели хорошего урожая — изображали клеточки с точечками в них; достатка мужчине — рыбку; красоты и молодости девушке — калину; а домашнего уюта обоим — цветок и двух птичек с клювиками, повернутыми друг к другу.
...Не все сегодня соблюдают древние заветы. Так, бывший игрок «Зенита» Анатолий Тимощук, который расписал пасхальное яйцо вместе с супругой Надеждой, разделил свое произведение на три неравные части. Нижняя, раскрашенная в зеленый цвет, символизировала футбольное поле. Разноцветные полоски, направленные вертикально, — в целом футбол и в частности футбольный мяч. Ну а небесно-голубой верх — ясное дело, «Зенит».
Павел ВЛАДИМИРЦЕВ Фото Интерпресс и Валентина ИЛЮШИНАМетки: Благотворительность Футбольный клуб «Зенит» Пятничный выпуск Темы выходного дня
Важно: Правила перепоста материалов