Газета выходит с октября 1917 года Friday 29 марта 2024

Сергей Жигунов: Новому поколению нужны новые «Мушкетеры»

Режиссер объяснил, зачем снял очередную киноверсию романа Дюма

Одним из главных телесобытий минувших каникул стал показ 10-серийного фильма «Три мушкетера», где Сергей Жигунов впервые предстал в амплуа режиссера (а также соавтора сценария и генпродюсера). Наш корреспондент встретился с Сергеем Викторовичем, чтобы поговорить о «Мушкетерах» и не только, благо, немало эпизодов новой картины снималось в наших краях.

— Сергей Викторович, какие воспоминания остались у вас от съемок в Петродворце и Выборге?
— В Выборге мы задержались буквально на два-три дня, а вот в Петродворце надолго. Я был несколько удивлен: со стороны Петродворец — болото, а на другой стороне Финского залива (я жил в гостинице в Зеленогорске, мне нужна была тишина, и, кстати, мы там лес снимали) — песок и очень сухо, даже когда дождь льет. Вы не представляете, как мы страдали: просто тонули. В Интернете вывешена какая-то фотография, где наши мальчишки скачут по полю, брызги из-под копыт... И едкий комментарий: мол, это мы для эффектности пририсовали брызги на компьютере: откуда в поле могут быть такие! Знали бы они, что это не поле — это озеро, в котором растет трава.

— Ваша дочь Мария дебютировала в амплуа ассистента режиссера...
— Маша — ассистент режиссера монтажа. Окончила ВГИК, искусствоведческий факультет, потом еще Невскую киноакадемию. А теперь работает. На этом фильме была ассистенткой. Наш фильм монтировал француз Николя Трендесевич, любимый монтажер Люка Бессона. Ей повезло. И с папой повезло, и с работой сразу. Возможно, Маша чему-то научилась.

— Многие изначально пророчили вашему фильму неуспех, считая, что слишком сильны еще воспоминания о легендарных «Мушкетерах» с Михаилом Боярским... Кстати, почему Михаил Сергеевич не пришел ни на московскую, ни на питерскую премьеру вашей картины?
— Михаил Сергеевич собирался, но в Москве не смог, потому что уехал в Петербург. А в Питере не смог из-за спектакля. Но он записал видеообращение для нас. Так что все хорошо.

— В новых «Мушкетерах» роль Ювелира прекрасно сыграл Владимир Этуш, ваш педагог по Щукинскому училищу... А не так давно в Петербурге случился занятный эпизод. Встык, друг за другом, во Дворце им. Ленсовета состоялись творческие вечера Этуша и Жан-Поля Бельмондо. И жили они в одном отеле, там в ресторане и познакомились. Не сразу нашли общий язык, но когда Этуш рассказал, что недавно снялся во «французском» фильме Жигунова, то Бельмондо оживился и вспомнил, как на заре актерской юности лихо играл д’Артаньяна. После этого разговор пошел совсем иной — «французы» стали общаться, накатили по рюмочке. А до этого Бельмондо никак не мог понять, кто такой Этуш, а Этуш не очень хорошо представлял, кто такой Бельмондо…
— Я думаю, Этуш хорошо знал кто такой Бельмондо, просто сделал такой вид по причинам, мне неведомым. Бельмондо был огромной звездой в Советском Союзе.

«Новые» мушкетеры: Д'Артаньян — Риналь Мухаметов, Атос — Юрий Чурсин, Портос — Алексей Макаров, Арамис — Павел Баршак.

— Ирина Алферова как-то рассказывала, как она снималась в старых «Мушкетерах»: «Миша Боярский был такой красивый. Я смотрела и восхищалась»… Извините, а почему ваш д’Артаньян не такой же красивый?
— Наш — красивее! Во-первых, наш — молод, он очень обаятельный. Он — смерть девчонок. Он и Арамис — пропали девчонки!

— То есть ваш д’Артаньян красив «изнутри»?
— Почему — внутри? Посмотрите на экран.

— Я посмотрел — мне хватило. Или он раскрывается потом? Вы думаете, если его поставить рядом с Боярским, женщины побегут к нему, а не к Боярскому?
— Наш — молодой, спортивный. Я так думаю, что побегут к нашему д’Артаньяну. Это, во-первых. Во-вторых, Боярский был сильно немолод тогда.

— Михал Сергеич 1949 года рождения. Давайте посчитаем…
— Боярскому было 29. А Ринальду — 22. И это большая разница, поверьте. Это прямо поколение целое. Посмотрите на экран, он же красавец. 29 и 22 — это мужчины на разные женские аудитории.

— Но все-таки, как вы «избавились» от сравнений с «Мушкетерами» Боярского, Смехова, Старыгина, Смирнитского, песнями Дунаевского?
— Господи, прости. 35 лет назад сняли «Трех мушкетеров». О чем вы сейчас говорите?! Нет такого фильма больше. Нету! Наши иностранные коллеги, партнеры, люди, делавшие с нами картину, с удивлением слышали, что мы опасаемся конкуренции с фильмом, который вышел 35 лет назад. Они переспрашивали: «Простите? 3,5 года назад?». Мы отвечали: «35!». Они отказывались понимать: «И вы боитесь, что будут какие-то столкновения интересов? Как это может быть?!».

— Стало быть, через 20 лет можно хоть на что снимать ремейки?
— Не через 20 — значительно раньше. Вы понимаете, аудитория, которая сейчас ходит в кинотеатры, знает Боярского, при всем моем к нему уважении, только по зенитовскому шарфику. Это мой товарищ, я его очень люблю и уважаю. Но давайте называть вещи своими именами. И он это прекрасно понимает. Мы с Михаилом Сергеевичем общались недавно на телешоу. Новому поколению нужны ровесники, а ровесник — наш мальчишка, играющий д’Артаньяна.

«Новые» мушкетеры: Д'Артаньян — Риналь Мухаметов, Атос — Юрий Чурсин, Портос — Алексей Макаров, Арамис — Павел Баршак.
↑ Наверх