Сестрорецкий вокзал сохранят
Железнодорожникам не позволят уничтожить исторический деревянный вокзал Сестрорецка, построенный для Финляндской ветки Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги еще в 1894 году.
Планы по его "реконструкции со сносом" были предъявлены 5 апреля Градостроительному совету при правительстве Санкт-Петербурга и вызвали культурный шок у мэтров архитектурного цеха Северной столицы. Оценки варьировались от "позора" до "вандализма".
Фирма-проектировщик петербургского происхождения разработала для железнодорожной станции Сестрорецк "комплекс по обслуживанию пассажиров" - здание в стиле заурядного остекленного торгового павильона, собрата типовых новых вокзалов РЖД. Эти функциональные сооружения с намеком на "неорусский стиль" в виде башенок и красных крыш во множестве появились в последние 10-15 лет на дальних станциях страны. Проект реконструкции Сестрорецкого вокзала предусматривает совмещение с торговым комплексом, начало строительства запланировано железнодорожниками на 2014 год.
Между тем, здание существующего вокзала - образец той самой деревянной архитектуры пригородов Петербурга, которая сейчас находится на грани полного уничтожения. Здание действительно изношено, запущено - сдается в аренду не по назначению. Местные краеведы давно говорят о том, что, будучи отреставрированным, оно могло бы стать краеведческим музеем Сестрорецкого курорта. Однако петербургский КГИОП признал его аварийным и не стал возражать против сноса.
Каким образом охранное ведомство пошло в свое время на поводу у железнодорожников, его зампред Александр Леонтьев пообещал выяснить, а также принять меры для придания охранного статуса историческому вокзалу. Градсовет рекомендовал РЖД сменить проектировщика и разработать новый проект, в котором старое здание будет если не сохранено, то хотя бы разобрано с последующим восстановлением.