Газета выходит с октября 1917 года Sunday 20 сентября 2020

Северная Венеция может остаться без аквабусов

Черно-оранжевые катера с шашечками на борту могут закрыть из-за нерентабельности

Этот вопрос сейчас обсуждают в комитете по транспорту. По словам главы комитета Станислава Попова, аквабус-навигация-2013, возможно, станет последней.

— Проект оказывается слишком затратным, — пояснил «Вечёрке» Попов. — В этом году мы его поддержим. А на следующий сезон будем принимать решение исходя из итогов этой навигации. Суммы, затраченные на перевозку небольшого количества пассажиров, оказываются неоправданно велики. Их можно потратить на автобусный маршрут с пассажиропотоком в 10 раз больше.

Заметим, что в 2011 году городская казна потратила на субсидии владельцам аквабусов 130 миллионов рублей, в 2012-м — 142 миллиона, а в нынешнем — 60 миллионов. Также в этом году на маршрут вышел только один из трех перевозчиков, работавших в прошлом сезоне. Он осуществляет перевозки на Приморской линии: площадь Ленина — Петроградская набережная — Черная речка — Аптекарская набережная — Приморская набережная — Старая Деревня.

Чиновники сейчас ищут разные варианты оптимизации аквабусного движения. Например, использовать катера-такси для переправы на Васильевский остров, который постоянно стоит в пробках. Организовать связь Кронштадта с центральными станциями метро. Увеличить вместимость судов. А также снизить стоимость проезда: сейчас взрослый билет на аквабус стоит 100 рублей, и такая цена отпугивает многих потенциальных клиентов (сама поездка длится 10 — 14 минут).

Таким образом, если аквабусы и доживут до следующего лета, их ждет серьезная реорганизация.

↑ Наверх