Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 мая 2019

Шекспир глазами клоунов

Случалось, что пьесу «Двенадцатая ночь, или Что угодно» Шекспира ставили как клоунаду.

Случалось, что пьесу «Двенадцатая ночь, или Что угодно» Шекспира ставили как клоунаду. Но на сей раз комедию, в которой лихо закрученная интрига дополнена яркими театральными образами, поставили собственно профессиональные клоуны -- ну или без пяти минут профессиональные: студенты и молодые артисты Театра «Лицедеи». Смотрите 6 апреля -- можно с детьми от 10 лет.

Сцена из спектакля «Двенадцатая ночь».

Худрук Театра «Лицедеи» Борис Уваров в данный момент готовит молодое поколение клоунов в Театральной академии: третий курс -- это уже время для создания полноценных дипломных спектаклей. И тут надо быть готовыми к тому, что, играя пьесу Шекспира, где, как известно, очень много слов, артисты все равно упирают на пантомиму, да не простую, а юмористическую. То есть слову артисты «Лицедеев» доверяют мало, если оно не подкреплено телом. Поэтому каждая реплика снабжается говорящим и шутливым жестом, слово оттеняющим. А кроме того, в спектакле зрители увидят и танцующие деревья, и говорящих попугаев и -- ну куда же без них -- летающие подушки. Дело в том, что, как все, конечно, помнят, в пьесе у Шекспира кроме двух пар благородных влюбленных есть четверка совершенно фарсовых персонажей, для которых, естественно, никакие законы не писаны. В данном случае, пока герои разыгрывают друг друга, артисты разыгрывают зрителя, вовлекая его в действие, то есть добавляя к зрелищу тот интерактив, без которого «Лицедеи» -- не «Лицедеи».

Фото Ларисы ЛИННИКОВОЙ
↑ Наверх