Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

Шик, блеск, красота

Дом ленинградской торговли явил новое лицо

Вчера после 7-летней реконструкции на Большой Конюшенной улице вновь открылся ДЛТ — в советский период главный универмаг детских товаров. Теперь это филиал московского ЦУМа.  

На фасаде вместо литер «ДЛТ» — двуглавый орел


1. Бывший «детский мир»

На фронтоне универмага — двуглавый имперский орел вместо литер «ДЛТ». К полудню, на который назначено открытие, уже накапливается толпа посетителей. Гадают, что стало с тем ДЛТ, в который поколения горожан приходили за игрушками, ранцами, школьной формой. Магазин на Желябова, ныне Большой Конюшенной, был главным детским универмагом Ленинграда — все прочие магазины товаров для детей в районах города назывались филиалами ДЛТ. В 2005 году ДЛТ поставили на долгую реконструкцию.

— А правильно он называется ЛДТ, — просвещает публику некий старожил. — Ленинградский дом торговли. Но когда Льва Давидовича Троцкого объявили врагом народа, органы посчитали это нежелательным совпадением и буквы переставили.

Легенда развеивается, едва посетители входят в универмаг. На первом этаже публику встречает выставка старых фото и прочие исторические подробности. Домом ленинградской торговли этот универмаг, прежде «Торгсин», стал только в 1935 году, когда Троцкий уже шесть лет был далеко за пределами СССР. Но знатока и след простыл... 

Внутреннее пространство торговых залов по-прежнему просторно

2. Легендарная история

А здание и в самом деле — легендарное, из золотой эпохи «Россия до 1913 года». Чтобы построить его в столице империи, вблизи Невского проспекта и Дворцовой площади, был объявлен международный конкурс. В 1909 году магазин открыли как торговый дом Гвардейского экономического общества — проще говоря, военторг. Во времена нэпа военторг стал кооперативным магазином, в 1930-е — валютным. Редкие иностранцы отоваривались в «Торгсине» за свои национальные купюры, совет­ские граждане несли золото и фамильные ценности. Отоваривались не только вещами, но и продуктами.

Не универмаг, а энциклопедия русской жизни. Трансформация ДЛТ в магазин класса люкс — еще одна и закономерная глава этой энциклопедии. Зданием теперь распоряжается московская фирма: хозяин ЦУМа, специализирующегося на продаже товаров роскоши.

3. Брендовые цены

Каковы впечатления первых посетителей?

— Не магазин, а музей, — делится женщина лет пятидесяти, живущая по соседству. — Я специально пришла посмотреть в день открытия. Было боязно увидеть что-нибудь раззолоченное, в купеческом стиле, раз за реставрацию взялась купеческая столица. Однако отреставрировано со вкусом, получился вполне элегантный модерн, и вся планировка сохранена. Мне нравится. Но цены! Не представляю, кто будет все это покупать.

Она показывает приглянувшуюся ей сумочку — стоит 127 тысяч рублей.

Покупатели бродят среди вещей как на выставке. Здесь много полезной информации: можно узнать, что модный цвет этой осени — красный. В гамме от брусничного до багрового всевозможные женские пальто. Но в массе своей весь конфекцион — черный и еще раз черный.

В эту пятницу универмаг будет открыт до часа ночи — посетителей ждут на модную вечеринку

4. Ценность равного доступа

В черном и весь персонал: продавщицы и охранники. Их, кажется, поровну. На вопрос, трудно ли устроиться на работу в такой роскошный магазин, девушки-продавщицы отвечают, что прошли конкурс в три этапа, затем обучение, а далее их тоже будут постоянно учить — по мере поступления новых задач.

Персонал обучен тому, что ДЛТ — это история Петербурга, культурная ценность и личная история каждой ленинградской семьи. И что каждый может зайти сюда не обязательно для покупок, а просто так: посмотреть, вспомнить, показать детям.

— Мы не делаем различий в покупателях, — заверяют девушки.

Более того, в эту пятницу ДЛТ приглашает всех на модную вечеринку с фуршетом, она начнется в семь вечера и будет продолжаться до часу ночи. Вход бесплатный.

— Ой, а вы не боитесь, что вам здесь все разнесут? — сердечно подсказывают посетители возможное развитие событий.

5. Контрасты Большой Конюшенной

Признательность за то, что ДЛТ сохранен для истории, и — сопереживание. Эти два чувства овладевают петербуржцами, пришедшими оценить новую затею.

— В городе у людей нет таких зарплат, чтобы ходить в ДЛТ. Разве что у сотрудников крупных корпораций, — размышляет семейная пара возрастом под шестьдесят лет. — Но эти состоятельные люди покупают себе вещи в Австрии, Германии, Италии. На распродажах.

Зачем супруги сами сюда пришли? Оказывается, отправились на бывшую Желябова в «ту самую пышечную» их молодости. Она встык с ДЛТ, вот и решили заглянуть, посмотреть, что с ним сделали.

— А вот в пышечной — все как в старые времена, — поделились супруги. — И столики те же, и туалета по-прежнему нет.

Заглянув на Большую Конюшенную, корреспондент «ВП» убедилась: оазис для ностальгирующих! Пышка — 12 руб., бочковой кофе с молоком — 18 руб. Его наливают в бак из голубого эмалированного ведра прямо на глазах посетителей. По-домашнему распахнута дверь кухни, где громко переговариваются меж собой поварихи и посудомойки, на газовой плите стоит большая алюминиевая кастрюля с кипяточком... Такие вот теперь контрасты на Большой Конюшенной.


Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/vhosts/vppress.ru/application/modules/default/views/helpers/Author.php on line 37
Фото: Репина Алла

Метки: Про Петербург Потребитель Из первых рук Не пропусти!

Важно: Правила перепоста материалов

↑ Наверх