Газета выходит с октября 1917 года Saturday 16 декабря 2017

Школьные годы: чудесные?

Накануне 1 сентября корреспондент «Вечёрки» прошелся по городу на Неве и спросил петербуржцев: «А что для вас школьная пора?»

Ксения:

— В школе у меня появилась близкая подруга — моя учительница по физике. Прошло уже 11 лет после выпускного, но мы до сих пор в прекрасных отношениях. Как подружились? Я была задирой, ругалась с учителями. Но она не вступала со мной в конфликты, а старалась сгладить острые углы, понять меня. И разъяснила, как следует себя вести. Также меня впечатлял ее пример — требовательного, сильного, честного человека: она могла контрольную устроить 1 сентября. Благодаря ей я пошла в педагогический на физический факультет. И сама стала учителем физики и информатики.

Степан:

— В школе я был отпетым хулиганом. Шел с утра на уроки и думал, как бы напакостить и кому! Никаких тормозов не было. Учителя говорили: «Лучше бы вообще не приходил». Это был такой бунт — против режима, системы. Но понимание, что я вел себя неправильно, пришло позже, в армии. Там я понял, что все время был таким девиантом. Нельзя, ничем хорошим это не закончится. Я перестал пить. Стал заниматься спортом. Через десять лет после окончания школы пришел на встречу выпускников — и извинился за все. И поблагодарил своих учителей за огромное терпение и внимание, которое они на самом деле к нам проявляли.

Вика:

— Очень рада, что школа позади. У меня не сложились отношения с одноклассниками, учителями. Да и время это было непростое, 90-е: многим педагогам особо было не до нас, своих проблем хватало. Сейчас, оглядываясь назад, я думаю, что в школе нужно не только обучать наукам, но и готовить к жизни — учить общаться, находить с ровесниками и взрослыми взаимопонимание. Это даже важнее, чем знания.

Екатерина:

— До пятого класса я училась в частной школе — и была единственной девочкой в своей группе. А потом поступила в довольно сильную гимназию, и этот переход дался мне очень тяжело. Вообще, школьные годы у меня не оставили особо радужных воспоминаний: у нас был недружный класс. Но зато сам мир школьников меня всегда привлекал и производил большое впечатление. Я все время читала книги про октябрят, пионеров, про детскую дружбу, про взаимовыручку. Поэтому уже в шестом классе решила, что стану работать в школе. Отучилась в университете на психолога. Год работала психологом, два — учителем по английскому. Сама написала про детей две книги, которые изданы.

Полина:

— Отвратительные воспоминания. Школа не дает заниматься тем, чем ты хочешь, что тебе по-настоящему нужно. Очень непродуктивное использование своего времени, ресурсов. Я считаю, что среднее образование должно быть более профильное: гуманитарное, правовое, техническое, творческое — для каждого свое. Чтобы человек развивался в своем направлении. Сейчас я учусь в университете на юриста. В школе мне очень не хватало правовой базы.

Светлана:

— Только положительные впечатления! Я пела в хоре. Играла на фортепьяно. Занималась спортом — бегом и волейболом. Танцевала. Ходила в разнообразные кружки. Танцы и спорт помогли впоследствии мне открыть собственную школу танцев. До сих пор занимаюсь музыкой, пою — для себя уже. Еще это бесценный социальный опыт. Я была старостой класса, и завуч учил нас улаживать конфликты, не позволять обижать тех, кто слабее. Школа научила понимать: когда все вместе — это лучше, чем когда поодиночке.

Валерий:

— Очень важно, чтобы повезло с первым учителем. Тогда и учеба пойдет, и сам ребенок будет чувствовать себя в школе комфортно. Он дает импульс на много лет вперед. Это главное! Мне повезло с первым учителем. Да и с последующими тоже. Поэтому воспоминания о школе — самые лучшие.

Катя:

— Больше всего я благодарна своему учителю по литературе. За то, что научил задавать себе вопросы, анализировать, размышлять. Помог научиться не просто читать, а читать между строк! Благодаря учителю я очень люблю книги. И профессия моя тоже связана с размышлениями — я работаю аналитиком.

Иван:

— Школа — это палка о двух концах. Не может быть только положительного или отрицательного. У меня не сложилось с академической частью — учился я отвратительно. Не хотел. Зато с социальной точки зрения — это было время золотое. Друзья, компания, общение. Я бы с удовольствием и сейчас еще годик провел в школе. Заодно и знания какие-то подтянул, которых сейчас не хватает.

Александр:

— Школа дала мне профессию, самореализацию. Я учился в школе №213 с углубленным изучением английского языка. В 90-е съездил по обмену в США — в то время это был совершенно уникальный опыт. Сейчас работаю в иностранной компании, постоянно общаюсь на иностранном языке. Работу свою люблю!

Гоша:

— Никакого положительного опыта — время, потраченное зря! В шесть лет меня посадили за парту. А после восьмого класса дали под зад: «До свидания!» Не было интересных тем, увлеченных учителей, захватывающей подачи материала. Тупо штудировали программу. Мне кажется, детей надо отдавать учиться не в 6 — 7 лет, а позже — пусть продлится эта светлая беззаботная пора, не нужно в таком возрасте запирать в четырех стенах и плющить. А еще классы должны быть маленькими — по 5 — 6 человек. Чтобы в школе была атмосфера семейности, душевности. А учитель имел возможность дать по-настоящему раскрыться каждому ребенку.

Артем:

— Спустя какое-то время понимаешь, что школа — это очень интересный этап. Время открытий, свершений, первых достижений. Несмотря на проблемы, трудности. Хотя, с другой стороны, и трудности должны быть. Не должно быть сплошь розовых тонов.

↑ Наверх