Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Шлите запрос!

Накануне суровых морозов городские Чиновники не могут оперативно ответить на злободневные вопросы

На Будапештской улице уже вторую неделю ремонтируют тепломагистраль «Фрунзенская». Вчера на ней произошла седьмая по счету поломка. Помимо этого в городе без отопления ежедневно остаются целые микрорайоны. Трубы, которым по 20 — 30 лет, не выдерживают холодов. Теплоэнергетические компании рапортуют о постоянных ремонтных работах. Районные администрации — о том же. «ВП» попытался выяснить, как решают проблему, на более высоком уровне, в администрации Петербурга.

В пресс-службе жилищного комитета выслушали наше обстоятельное объяснение проблемы: трубы лопаются, люди мерзнут, к тому же тратят дополнительную электроэнергию на обогреватели. Почему так происходит? Неужели не существует программ по ремонту тепломагистралей?

— Шлите запрос, — вяло ответили нам.

— А без запроса вы не можете рассказать о программе по ремонту теплосетей Петербурга?
— Нет, шлите запрос.

— Хорошо, а когда вы ответите на наш официальный запрос?
— Не знаю.

— Как это?
— Так.

— Ясно...

Ясно, что чиновникам наплевать на людей, которые мерзнут у себя дома. Аварии на теплосетях — самая обсуждаемая жилищная проблема этой недели — им неведомы. В комитете, который непосредственно отвечает за жилищные вопросы, «трубный вопрос» еще не изучили. И что самое интересное, там даже не представляют, когда его изучат. Может быть, весной?..

Но запрос мы все-таки отправили. Заодно поинтересовались, по какой причине в городе до сих пор работают тепломагистрали, срок эксплуатации которых давно истек. А также спросили, почему при прокладке новых труб используются недолговечные материалы, тогда как в Колпине работает крупный трубный завод, дающий гарантии от 20 лет на свою продукцию.

Кроме того, в условиях отсутствия отопления люди вынуждены использовать электрообогреватели. Не планирует ли жилищный комитет ввести пониженную тарификацию электроэнергии для всех подобных случаев? И главное, что нас интересует: каким образом компенсируются неудобства, доставленные жителям домов, в которых на сутки и более отключают горячую воду и отопление?

Тем временем наши читатели продолжают сообщать новости из зоны бедствия, которой в эти дни стала южная часть Купчина.

— Говорят об отключении тепла в 24 домах, но реально замерзают десятки зданий, — утверждает жительница дома на Загребском бульваре Лариса Лиевская. — Более того, все мы видим, что неделю чинят один и тот же участок. Такое впечатление, что это не семь прорывов, а один. Просто по нормативам аварию нужно устранять за 30 часов. Вот ремонтники и заявляют каждый раз, что работы закончили, а через час говорят, что где-то что-то снова прорвало.

Вчера две школы и четыре детских садика оставались без отопления наряду с двумя десятками купчинских домов. Детям в эти дни разрешают остаться дома. По сообщениям местных жителей, периодически в помещениях становилось тепло. Видимо, временами отопление включали по резервной схеме.

Также на пересечении Будапештской и Пловдивской улиц открылся информационный пункт, в котором жители Купчина могут получить оперативную информацию о параметрах теплоснабжения и о ходе работ на тепломагистрали «Фрунзенская» у энергетиков и представителей коммунальных служб.

Жаль, что информационные представительства городских комитетов таким же образом не работают.

Ирина ПАНКРАТОВА
↑ Наверх