Шоколад плавится, молоко скисает…
Корреспонденты «Вечёрки» пожаловались в Роспотребнадзор на жару в магазинах
В номере «ВП» за 19 июля публикацией «В магазине от жары портятся продукты» мы начали тему несоблюдения условий хранения продуктов в небольших магазинах и в супермаркетах, во многих из которых нарушается температурный режим, так как нет кондиционеров в торговых залах. Между тем в Управлении Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу ссылаются на закон, который предписывает проверять каждый конкретный магазин раз в три года. Внеплановые проверки допустимы только по заявлениям граждан.
Мы решили воспользоваться правом рядового потребителя и написать заявление в Управление Роспотребнадзора. Благо сейчас сделать это достаточно легко, если есть под рукой Интернет. Открываем сайт означенной организации, находим на нем раздел «Прием обращений граждан». Внимательно читаем наставления под заголовком «Форма обращений граждан», где сказано: «С этой страницы сайта вы можете отправить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу свои предложения или жалобы на нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, действия (бездействия) должностных лиц Управления».
Наше обращение вписывается в каждый из этих разделов, но надо выбрать конкретную тему из тех, что предлагаются. Всего их двадцать. На наш взгляд, больше всего подходит формулировка «Другие жалобы по вопросам санитарного...». К сожалению, окончание фразы не уместилось в границах таблички, поэтому мы догадываемся, что последнее слово — «надзора». Указываем район Петербурга, «на территории которого находится предприятие, учреждение, фирма, организация, на действия, решения которой…» жалуемся, — Адмиралтейский.
Наконец, оставляем в графе «Текст обращения» следующее сообщение: «В магазине (конкретное название), который находится на Московском проспекте, не соблюдается температурный режим хранения продуктов. Из-за того, что в магазине нет кондиционеров, температура здесь всегда под тридцать градусов. Если покупаешь шоколад и шоколадные конфеты, то они мягкие, прилипшие к обертке. Консервы, на которых написано, что они могут храниться при максимальной температуре плюс 25, стоят на пластмассовых полках, от которых пышет жаром. То же самое можно сказать и об алкоголе, температура хранения которого не должна превышать плюс 18 градусов. Упаковки яиц также лежат вне холодильника, а на них написано, что условия их хранения — при температуре не выше плюс 20. Прошу принять меры».
Почему был выбран именно этот магазин, хотя в соседних ситуация мало чем отличается? Потому что это, так сказать, типичная среднестатистическая мелкая торговая точка. Находится она в оживленном месте, работает круглосуточно, так что за сутки ее посещает огромное количество покупателей.
Корреспонденты «ВП» оставили на сайте Управления Роспотребнадзора и другое обращение, касающееся уже крупного супермаркета. Вот его текст: «Часто бываю в супермаркете (конкретное название), который находится на ул. Карбышева. Сейчас, когда на улице постоянно больше 25 градусов, там стоит невыносимая жара.
Во-первых, существуют температурные нормы. Если они превышены, то предприятие должно закрываться, так как персонал в таких условиях работать не должен — это нарушение. Кроме того, условия хранения продуктов, которые лежат не в холодильнике, также нарушаются. Это значит, что мы покупаем некачественные продукты. Прошу разобраться».
В соответствии с требованиями Роспотребнадзора мы подписали обращения реальными фамилиями наших корреспондентов и сообщили их реальные адреса. То есть в данном случае мы — вовсе не корреспонденты газеты, а простые покупатели, возмущенные торговым беспределом.
Напомним, что срок рассмотрения жалоб по закону — месяц. Таким образом, в августе мы должны получить ответ и посмотреть, изменится ли что-нибудь в данных предприятиях торговли. Наберемся терпения.
Светлана Яковлева