Газета выходит с октября 1917 года Saturday 21 декабря 2024

«Шумовые» оказались ударными

20 миллионов рублей ушло на полосы безопасности, разбивающие подвески автомобилей и нервирующие пассажиров

Проспект Тореза стал в середине августа одной из первых трасс Петербурга, на которых появилось это нововведение. Едет водитель на положенной в городской черте скорости 60 км/час, видит перед собой белые полоски, принимает их за разметку и — на этой законной скорости получает ощутимый удар по подвеске. Полоска оказывается вертикально стоящим препятствием с острым краем. А далее — целая гребенка таких полос. Шум и грохот от ударов прилагаются.

Автомобилистов обнадеживает только то, что новые препятствия стали повсеместно проседать


Знаки, предупреждающие об искусственной неровности и о необходимости сбрасывания скорости до 40 км/час на протяжении 70 метров, стали появляться на Тореза и на других трассах где-то через неделю после внедрения новшества. А до того автомобилисты заполнили социальные сети гневными тирадами в адрес петербургской ДОДД — Дирекции по организации дорожного движения. Налицо — аварийная ситуация в общегородском масштабе. Один автомобиль резко тормозит из-за нежданного препятствия — следующему за ним дай счастье увернуться и не устроить «день жестянщика».

ДОДД еще в августе пояснила: нововведение — это шумовые полосы перед нерегулируемыми пешеходными переходами. Нужны для того, чтобы водитель ощутил вибрацию транспортного средства — сигнал к особой бдительности. Ширина каждой полосы 40 см, всего таких линий — 6. Первая шумовая полоса поднимается над асфальтом на 1,5 см, вторая и третья — на 2 см, четвертая и пятая — на 2,5 см, шестая — на 3 см. Изготавливаются полосы из термопластика, залитого в желобки. Всего их должны установить на 134 участках, и обойдется это городскому бюджету в 20 млн. руб. — почти в 150 тыс. руб. за каждое препятствие. Знаки, как мы уже упомянули, стали вырастать с отставанием от появления желобков. Но не только это возмутило автомобилистов. Дотошные, они обратились к ГОСТу, диктующему условия сооружения искусственных неровностей под названием «шумовые полосы».

— Шумовые полосы на опасных участках дорог (горизонтальные кривые малого радиуса, нерегулируемые въезды на магистральные дороги без переходно-скоростных полос, участки с ограниченной видимостью, узкие мосты и т. п.) выполняют при помощи поверхностной обработки покрытия из щебня, — узнали водители. — Допускается устройство шумовых полос путем наклейки на покрытие поперечных линий из пластичных материалов, нарезки поперечных канавок в бетонных покрытиях и другими способами.

ГОСТ не диктует, должны ли быть полосы пологими при въезде или вертикальными — кажется, выбор варианта лежит в плоскости здравого смысла. В общем, те полосы, что у нас, — из разряда «допускается». А те опасные участки дорог, которые перечисляет ГОСТ, у нас идут по реестру «и т. п.». Случай неоднозначный, а 20 млн. рублей на него уже ушли.

Теперь автомобилисты ждут, что будет твориться зимой с этими ударными желобками. Одни предсказывают, что они станут мешать снегоуборочной технике и при них будет накапливаться наледь. Другие указывают: не простояв и пары-тройки недель, шумовые полосы уже начали проседать в колеи дорожного покрытия. Не исключено, что до зимы эти затратные приобретения ДОДД и не дотянут.

Корреспондент «ВП» навестил пилотный участок на проспекте Тореза и убедился: действительно проседают! А опытные автомобилисты уже приспособились к новшеству — проезжают участок, виляя наискосок, как при переезде трамвайных рельс. Неопытные водители — грохочут, ударяясь подвеской о препятствия даже и на скорости в 40 км/час. Круглосуточные шумовые эффекты бьют и по жильцам прилегающих к проспекту домов.

Тем временем

На горячую линию Балтийской медиа-группы обратилась жительница Петербурга с жалобой на неудобства, которые доставляют шумовые полосы на дорогах пассажирам общественного транспорта: «На пересечении аллеи Поликарпова и Коломяжского проспекта установили около десяти полос. Едешь в автобусе. И тебя на них подбрасывает вверх-вниз, хотя водитель едет на небольшой скорости. Такие «скачки» очень вредны для здоровья, для позвоночника и костей», — передает ее слова агентство БалтИнфо.


Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/vhosts/vppress.ru/application/modules/default/views/helpers/Author.php on line 37
Фото: Мышкин Иван

Метки: Про Петербург Про петербуржцев Транспорт Дороги Из первых рук Аварии Финансы

Важно: Правила перепоста материалов

↑ Наверх