Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 7 января 2025

Швейную мастерскую выбросили на улицу

Петербургские чиновники не намерены поддерживать малый бизнес

11 лет назад Елена Васильева организовала свой малый бизнес — небольшое производство по пошиву спецодежды для врачей, медсестер, строителей и других специалистов, которые носят униформу. Она арендовала почти 500 квадратных метров в нежилом доме № 41-а по улице Ленсовета и оборудовала там пошивочный цех, открыла магазин и офис. За все это время ее предприятие ни разу, ни на один день не задержало арендной платы, а недавно даже выполнило капремонт в арендованных помещениях. И вот швейное производство и сорок его сотрудниц просто выставляют на улицу. Договор аренды внезапно разорван. По закону в районном КУГИ должны были хотя бы предложить альтернативные варианты, но не сделали даже этого. На официальные письма Елене просто не отвечают. Сегодня она вышла на одиночный пикет к Смольному, а накануне начала голодовку. Это ее последняя попытка достучаться до чиновников.

Чиновников не интересуют ни малый бизнес, ни рабочие места. И законы не для них писаны. Фото: Натальи ЧАЙКИ

— Недавно я получила извещение о том, что 23 сентября договор аренды был расторгнут, и к 1 декабря я должна освободить помещение, — рассказала «Вечернему Петербургу» Елена Васильева. — За каждый день просрочки с меня возьмут по 600 рублей. А вы представляете себе, что такое пошивочный цех и как сложно найти подходящее помещение для него? Это должен быть нежилой фонд. Для швейных машин нужны определенная проводка, определенный ремонт. И где взять деньги на все это, ведь мы недавно потратились на проведение такого ремонта здесь? И есть ли гарантия, что с нового места меня не выбросят столь же внезапно?

Для чего понадобилось это здание? Оказывается, часть площадей дома № 41-а по улице Ленсовета используется для бильярдного клуба. По словам Елены, владелец клуба еще год назад намекал ей, что швейному производству «недолго осталось». В самом клубе комментарии давать отказываются.

Впрочем, ясные комментарии для этой ситуации можно найти в законах Российской Федерации. Во-первых, по Закону № 135 «О защите конкуренции» Елене просто обязаны были предложить равнозначное помещение, точнее, несколько конкретных адресов на выбор и записку, разъясняющую для нее порядок действий. Тем более что больше недели назад она направила официальное письмо в районный КУГИ с просьбой о получении таких адресов. Но в ответ — тишина.

Во-вторых, Елена, как представитель малого бизнеса, более 10 лет добросовестно выплачивающий аренду, имеет право преимущественного выкупа. Такая имущественная поддержка предусмотрена Законом № 159 в помощь субъектам малого предпринимательства.

В-третьих, здание № 41-а по улице Ленсовета было включено в перечень поддержки малого и среднего предпринимательства, а значит, должно находиться в долгосрочной аренде. Но все это не помешало чиновникам внезапно расторгнуть договор.

— Работали у меня сорок женщин, коллектив за десять лет сложился отличный, дружный, — рассказывает Елена. — Видите, одни женщины. Очень легко нас притеснять. Из моих сотрудниц двадцать человек я сейчас уже сама трудоустроила, поскольку не могу им теперь гарантировать благополучное будущее. Но вообще — это страшно! Многим сотрудницам за 50 лет. Куда они пойдут? Мы просим о помощи, но нас никто не слышит. Недавно мы вывесили у себя в окнах плакат «Мы просим защиты от беспредела чиновников и инвесторов, помогите». Люди стали приходить, спрашивать, что случилось и где подписаться. Мы даже завели тетрадь, в которой уже десятки записей со словами поддержки.

Вчера Елена побывала в Общественном совете по развитию малого предпринимательства при губернаторе Петербурга. Здесь корреспонденту «Вечернего Петербурга» подтвердили, что юрист проконсультировал Елену, но никаких прогнозов по ее ситуации пока дать не смогли. Мы будем следить за развитием ситуации.


Комментарий
Алексей Третьяков, председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка:
— Ситуация, на мой взгляд, предельно проста. В очередной раз власть продемонстрировала свои истинные предпочтения: ночной клуб с бильярдом ей много милее, нежели швейное производство, на котором работают пенсионерки. К сожалению, это не единственный пример. В действительности, несмотря на многочисленные заверения, органы власти на разном уровне откровенно уничтожают малый бизнес. Им нужно расчистить место для бесконкурентного существования социально близких крупных транснациональных корпораций.

Ирина ПАНКРАТОВА
↑ Наверх