Сильвестр Сталлоне: В жизни нам всегда не хватает времени!
В Михайловском (Инженерном) замке завершен монтаж выставки Сильвестра Сталлоне. Кинозвезда почтит своим присутствием вернисаж, намеченный на 27 октября
Сталлоне начал заниматься живописью еще в конце 1960-х, когда был студентом Академии драматического искусства в Майами и всерьез размышлял о карьере художника. И хотя в дальнейшем Сталлоне стал профессиональным актером, он продолжал писать картины «для себя», параллельно со съемками.
Его собственный стиль формировался в 1970 — 80-х годах под влиянием немецкого экспрессионизма и абстрактного экспрессионизма (прежде всего, творчества Марка Ротко). Любимым цветом Сталлоне стал красный.
Целая серия картин художника посвящена актерам, их индивидуальностям. Такова, например, картина «Джеймс в 9» (1989), героем которой стал легендарный актер 1950-х Джеймс Дин. Сталлоне подчеркивает, что это не портрет, а «ощущение» Джеймса Дина, попытка уловить суть характера трагически рано ушедшего кумира миллионов. Тему рокового несоответствия личности артиста тому миру иллюзий и слухов, которые возникают вокруг него, посвящена картина «Без названия (Майкл Джексон)» (2010). К этой же серии принадлежит и картина «Ковбой» (1990). Основой для нее стал образ знаменитого комика 1910 — 1920-х У. К. Филдса, которого люди настолько прочно отождествляли с его малосимпатичными персонажами, что постепенно и сам актер превратился в одержимого различными маниями мизантропа.
Но, конечно, сюжеты большинства картин Сталлоне навеяны его собственным кинематографическим и жизненным опытом. Самая ранняя среди них — «В поисках Рокки» (1974) — была создана еще до того, как был написан сценарий прославленного фильма. Таким образом, это было первое обращение Сталлоне к образу своего героя. Вообще тема бокса пронизывает все творчество художника: «Последний раунд» (1991), «Плата за победу», «Арена» (обе — 2013).
В произведении «В поисках Рокки» Сталлоне пользуется своим излюбленным приемом: живописные образы он сопровождает текстами. Эти слова или фразы, расположенные по поверхности холста, задают тон, по которому зритель настраивается на восприятие цвета, композиции и темы произведения.
Личные переживания Сталлоне отражены, например, в трагически окрашенном полотне «Смерть друга» (1977). Так актер отозвался на кончину Джейн Оливер, своего менеджера, памяти которой в дальнейшем посвящался каждый новый фильм о Рокки. «Жизнь в 85 году» (2010) — его воспоминания о скоротечном браке со шведской актрисой Бриджит Нильсен. Картина «Я люблю тебя, детка» (1996) посвящена Дженнифер Флавин, которая в 1997-м стала третьей женой Сталлоне. На холсте можно увидеть изображение часов, часто встречающееся в творчестве Сталлоне. «Часы очень важны для меня во всех аспектах, ведь в нашей жизни нам никогда не хватает времени», — отмечает Сталлоне.
Взаимоотношения Сталлоне со своими поклонниками и вообще его отношение к окружающему миру отражает картина «Всего наилучшего» (1989). Это своего рода послание художника людям. Пожелание, которым он обычно заканчивает письма людям, посылающим ему подарки, Сталлоне решил «запечатлеть» на холсте.
Напоминаем, что 27 октября на выставку смогут попасть только обладатели пригласительных билетов. Картины же Сталлоне можно будет посмотреть до 12 января.
Метки: Не пропусти! Кинозал Выставки
Важно: Правила перепоста материалов