Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 16 апреля 2024

Синие заборы охраняют пустоту

Площадь возле БКЗ «Октябрьский» превращена в фальшивый строительный объект

Когда-то строительные заборы в Петербурге были всех цветов радуги, застройщики могли выбирать любую краску. Но накануне трехсотлетнего юбилея города власти поняли, что это не дело и в такой важной сфере нужно добиться единообразия. Решено было выбрать синий колор. С тех пор синие заборы заполонили весь город и стали новой печальной петербургской метафорой.

Работы, которые должны были уже завершиться, еще и не начинались


Когда очередная ограда в небесных тонах встает в центре города, это сразу же вызывает беспокойство у горожан. Люди уже привыкли, что ничего хорошего в таких случаях обычно ждать не приходится. Может быть, будут сносить очередное старинное здание, и вместе с ним навсегда исчезнет еще одна частица души нашего города. Может быть, за синим забором вырастет очередное здание-монстр, новый жуткий офисный центр из стекла и бетона…

Доподлинно о том, что именно происходит за тем или иным синим забором, не знает никто из простых смертных. Никто не может точно сказать, каким задумано строящееся здание: как оно будет выглядеть, каким окажется качество строительства, не станет ли объект еще одним «злостным нарушителем» высотного регламента, просто здравого смысла. Информационные щиты, которые закрепляются на заборах, иногда попросту врут.

Вокруг недостроенного отеля «Северная корона»

Наконец, никто не знает, сколько месяцев или лет и ради чего предстоит терпеть неудобства, которые создает горожанам любая из этих громоздких заградительных конструкций. Сколько еще придется обходить забор, пробираться бочком по узкой тропочке среди грязи, упираясь взглядом в высокую синюю стену…

Практика показывает, что история может затянуться на годы. Так, например, произошло с синим забором в самом центре Петербурга, в двух шагах от Невского проспекта, возле БКЗ «Октябрьский».

Синий забор на площади возле БКЗ «Октябрьский» давно мозолит глаза горожанам. Щит на ограждении сообщает, что в ноябре 2011 года здесь началось строительство здания административно-офисного назначения, а срок окончания работ — минувший сентябрь. Но пословица не зря советует не верить написанному на заборах. Работа за синими стенами даже не начиналась. Они стыдливо прячут лишь голую землю и кучки бытового мусора.

Раньше на месте синего забора стояло здание касс БКЗ «Октябрьский». Пять лет назад городские власти решили, что постройка уже обветшала и можно ее снести. На месте касс должен был появиться бизнес-центр из стекла и бетона. Идея возникла накануне 2008 года. Так что от появления еще одного офисного здания центр города тогда спас экономический кризис. Потом концепция поменялась. На месте касс решили построить здание административно-офисного назначения.

Вокруг универмага «Фрунзенский»

В конкурсе проектов участвовало около двадцати работ от десяти архитекторов. Победила работа архитектурной мастерской «АММ-проект», предложившей построить пятиэтажное ступенчатое здание в жанре неоклассики. Автор проекта — архитектор Елена Фирсова. На первом этаже нового здания предполагалось разместить кассы БКЗ, на втором — офисные помещения концертного зала, а все, что выше, — отдать артистам, которые приезжают на гастроли.

Заказчиком выступила компания «Соло». Инвестором, согласно информации на щите, — компания «Петростройинвест». Как рассказали «Вечёрке» в комитете по строительству, она получила право на проектирование и строительство на участке еще в конце 2010 года. «Срок окончания строительных работ — 2 ноября 2013 года», — подчеркнули в комитете. А на щите, закрепленном на синем заборе, указано, что работы должны быть проведены с ноября прошлого года по сентябрь нынешнего. Но на самом деле они даже не начинались. У застройщика до сих пор нет разрешения на строительство — проектная документация еще находится на согласовании в Центре государственной экспертизы. Разрешение может быть получено только после того, как ее утвердят.

Получается, все это время синий забор громоздился на площади у БКЗ, портил вид и мешал людям без всякого смысла — просто так. Никуда не делась имитация стройплощадки и сейчас. 

— Без забора на месте демонтированного здания касс было не обойтись, — настаивает представитель компании-заказчика Сергей Мазур. — После демонтажа на этом месте возникла опасная зона, и ее необходимо было огородить. А информацию на щите мы обязательно обновим в ноябре.

Вдоль Апраксина двора

Почему нельзя было просто привести участок земли, на котором раньше стояли кассы, в пристойный вид, а не уродовать забором, остается непонятным.

— Нарушение графиков строительства у нас в городе стало уже обычной практикой, — считает муниципальный депутат, член городского совета ВООПИиК Кирилл Страхов. — Как правило, администрация города разрешает продлить сроки. Но иногда после двух-трех продлений может быть принято решение вообще отменить строительство. Я надеюсь, что так произойдет и в этот раз. Потому что я видел проект и могу сказать: комплекс, который хотели построить возле БКЗ, стал бы очередным безвкусным новоделом, которому не место в центре Петербурга. Так что для города это большое счастье, что за этим забором ничего не строится.

Пока синий забор сторожит пустоту, в городе обсуждают новые планы освоения территории у БКЗ. Ходят слухи, что на этом месте теперь хотят построить не административно-офисный центр, а греческую церковь (которая раньше стояла на месте БКЗ). В комитете по строительству эту информацию не подтвердили, но градозащитники все равно надеются.

— Если строить на этом участке, то пусть это будет греческая церковь. На площади уже есть памятник знаменитому греку Иоанну Каподистрии, а сразу за БКЗ проходит Греческий проспект. Если построят еще и греческую церковь, получим хоть какое-то стилистическое единство. А пока на этом участке сложился какой-то странный ансамбль. Сероватая коробка концертного зала, вечный синий забор и памятник на задворках. Если построить еще и пятиэтажный офисный центр, он сделает картину еще более нелепой, — говорит Кирилл Страхов.

Комментарий

— Вне зависимости от того, кто является заказчиком и инвестором строительства — город или частная компания, разрешение на установку ограждения вокруг территории, где проводятся работы, дает ГАТИ — Государственная административно-техническая инспекция, — рассказал «ВП» юрист Валерий Самойлов. — Если срок, на который оно выдано, истекает, а работы еще не закончены, разрешение должно быть продлено. После этого на щите, закрепленном на ограждении, указывают новый срок проведения работ. Если ГАТИ по каким-то причинам отказывает в продлении, забор должен быть демонтирован. В данном случае срок действия разрешения истек в сентябре нынешнего года, а информация на щите не обновлена. Поэтому можно предположить, что забор у БКЗ сейчас находится незаконно.

↑ Наверх