Газета выходит с октября 1917 года Friday 26 апреля 2024

Сирийцы, приехавшие в Петербург, хотят получить статус беженцев

Сто граждан ближневосточного государства обратились за помощью к властям Северной столицы

То, что творится в Европе сейчас, миграционный коллапс, Россия уже пережила в прошлом году, когда более миллиона наших бывших соотечественников, беженцев из Донбасса, покидали пределы Украины. Война, развязанная руками американцев в Сирии, США не коснулась — ее последствия ощутили в Европе, куда устремились десятки тысяч беженцев с Ближнего Востока. Вынужденных переселенцев оказалось в Европе так много, что страны — участницы Шенгенского соглашения стали срочно укреплять границы.

В последние три-четыре года из Сирии, охваченной войной, в Россию тоже устремились ее граждане — те, кто когда-то здесь жил, получал образование, женился, а потом уехал с семьей на родину. И вот теперь, когда ситуация обострилась, сто сирийцев обратились к властям Петербурга с ходатайством о предоставлении им статуса беженцев.

По словам главы УФМС по Петербургу Елены Дунаевой, сирийских граждан, ходатайствующих о статусе беженцев, нельзя отправлять в Сирию, потому что там идет война, но опасаться большого наплыва беженцев в Россию не стоит, потому что в России нет законов, предусматривающих пособия для беженцев.

«Вечёрка» поинтересовалась у депутатов ЗакСа, как они относятся к тому, что в Россию едут беженцы c Ближнего Востока (по некоторым источникам, в нашу страну уже прибыли 20 тысяч граждан Сирии) и какие меры поддержи им нужно оказать?

Глава фракции КПРФ Владимир Дмитриев:

— Заниматься проблемой беженцев нужно, и сирийский народ выручать надо. И Россия помогает: направляет туда гуманитарную помощь вопреки позиции тех стран, которые довели ситуацию на Ближнем Востоке до катастрофы. Думаю, проблемы с беженцами нужно решать совместно с европейским сообществом, искать ответы всем вместе. Что касается миграционных служб, то они у нас работают четко и, конечно, могут предоставить работу таким людям. Но это, конечно, не должны быть индустриально развитые центры, как Москва и Петербург. Работы более чем достаточно в Псковской, Мурманской, Новгородской, Вологодской, Архангельской областях — туда надо направлять беженцев трудиться, а не содержать их в столице, чтобы они только сидели и ждали пособия.

Вице-спикер Сергей Анденко:

— Это вопрос тяжелейший. Людям, конечно, помогать нужно. И то, что происходит в Европе, — она сама создала своими руками. Тем беженцам, которые приехали к нам, надо дать понять, что мы им поможем. Но открывать ящик Пандоры мы не будем: у нас самих достаточно тяжелая экономическая ситуация, и принятие беженцев — дополнительная нагрузка для бюджета Петербурга. Думаю, мы в первую очередь должны петербуржцев обеспечивать социальными пособиями, а потом уже всех остальных. И нужно разрабатывать меры, как решать проблему беженцев. На мой взгляд, для них должны быть единовременные пособия, временное размещение, но с дальнейшим определением их судьбы. У нас сейчас много беженцев с Украины, которым нужна помощь. Это тоже требует глубокого обсуждения и разработки профилактических мер, чтобы не получилось, как в Европе. Я сторонник достаточно жестких мер: надо помогать, но и смотреть, куда беженцы направлялись. Думаю, для них было бы лучше ехать дальше — в Финляндию, Польшу например.

Депутат Алексей Макаров:

— Не вызывает сомнения, что надо помогать людям, оставшимся без крова. Мы готовы прийти им на выручку, оказать помощь, проявить сострадание. Но делать это не в ущерб петербуржцам. Я имею в виду прежде всего предоставление жилья. Мы не можем предоставлять приехавшим к нам людям прекрасные благоустроенные квартиры, но можно дать жилье из маневренного фонда, общежитие, наконец. Варианты надо искать. Другое дело, я не думаю, что к нам приедет много сирийских переселенцев, которые законным образом попали в нашу страну, — границы России хорошо охраняются, у нас жесткий миграционный контроль.

↑ Наверх