Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 24 апреля 2024

Скауты размялись с ломиками

Православные активисты мобилизовали несовершеннолетних — подсобить захвату территории у станции метро «Ломоносовская»

В субботу 9 ноября корреспондент «ВП» наблюдала немыслимую сцену за станцией метро «Ломоносовская» — в сквере, под землей которого срыты захоронения бывшего Фарфоровского кладбища и фундамент кладбищенской церкви, уничтоженной в начале 1960-х под строительство метро.

Детям показали, как долбить исторический фундамент.


«Приезжайте! Остановите этот погром, — призвали местные жители. — У поклонного креста, что рядом с «пятном» былой церкви, вдруг поставили синий забор и начали раскапывать фундамент. Никаких оповещений на заборе о разрешении на эти работы нет. Это самозахват нашего сквера под обширное церковное строительство». Корреспондент «Вечернего Петербурга» немедленно выехала на место.

Ближе к двум часам дня к забору проследовала группка мальчишек с рабочим инструментом под водительством господина с окладистой бородкой в гражданской одежде. Спрыгнули за забором на вскрытые накануне фундаменты и принялись крушить кирпичную кладку лопатами и ломиками...

— Ребята, вы кто такие? Что делаете? — пришлось задать первый возмущенный вопрос интервью.
— Мы волонтеры, православные скауты Александро-Невской лавры, — гордо сообщили подростки в малиновых галстуках. — Расчищаем фундамент под храм.

— Послушайте, но нельзя же так — лопатами! Археологические работы должны вестись специалистами, — пришлось указать на варварство: в сторонке уже валялись кирпичи с дореволюционными клеймами...
— Да пусть ребята разомнутся с ломиками, всего-то один день, — благословил процесс их старший товарищ.

Позднее подошел второй наставник — в церковном облачении. Протоиерей Иоанн Соколов, настоятель будущего храма. Он сообщил, что руками детей делается благое дело: расчищается площадка под храм. Впрочем, при указании, что дело не совсем законное, — мальчишек ретировали на молебен, а забор от взглядов прикрыли.

Кирпичи с дореволюционными клеймами указывают на древний возраст постройки.

— Это агрессия какая-то, а не православие, — печально заметил пожилой мужчина, местный житель. — Почему пресса не пишет о том, что здесь будет вовсе не восстановление прежней церкви, а новое большое церковное строительство — с автостоянкой на месте захоронений? Почему, когда через дорогу, за кинотеатром «Спутник», хотели поставить торгово-развлекательный комплекс на месте захоронений Фарфоровского кладбища, вся общественность поднялась, а здесь молчит?

Другие собеседники покачали головами и по поводу втягивания в партизанщину малолеток: «В сентябре здесь, на сходе националистов у «Ломоносовской», задержали немало детей и подростков. Кто-то ведь их подстрекает ко всяким незаконным делам! А тут ни полицейские не замечают, ни районная администрация».

Пришлось предположить, что в выходные администрация отдыхает, а люди из органов — накануне профпраздника. Верно, режут салаты и приводят в блестящее состояние мундиры...

Поможем органам информацией: 

8 августа 2013 года городская комиссия по землепользованию и застройке отказала инициаторам застройки закрытого Фарфоровского кладбища в заявке на сооружение церковного комплекса. Причина — комплекс значительно выходит за рамки прежде существовавшей, исторической Святодуховской церкви. И таким образом вторгается и на земли кладбища, и зеленой зоны — сквера.

Комитет по градостроительству и архитектуре Смольного в свою очередь указал инициаторам проекта: согласно решению Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга на 2014 — 2015 годы в городе намечена инвентаризация всех исторических кладбищ — с целью их включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия.

«Учитывая, что обследование территории Фарфоровского кладбища предполагает полевые археологические работы, до их окончания представляется нецелесообразным рассматривать вопросы, связанные со строительством Святодуховской церкви на данной территории», — заявил КГА.

В общем, организаторов проекта аргументированно попросили обождать с их инициативами. До 2015 года. Вместо этого активисты поставили синий забор и развернули партизанскую вылазку скаутов.

↑ Наверх