Газета выходит с октября 1917 года Saturday 21 декабря 2024

Сколько мы платим за лифты и домофоны

Подробно о строке расхода «текущий ремонт»

Читатели «Вечёрки», звонящие на нашу горячую линию, чаще всего жалуются на необоснованный рост коммунальных платежей. Графа в квитанции «Текущий ремонт и содержание общего имущества» является одной из самых дорогих. Но для многих до сих пор остается загадкой, что именно должна делать управляющая организация за те деньги, которые мы ежемесячно платим. Ответить на вопросы читателей мы попросили экспертов УК «ПромИнвест». 

Платим за все. Так хочется, чтобы все работало!

— Текущий ремонт общего имущества проводится для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей общего имущества или его отдельных элементов. 

Он включает в себя следующие ремонтные работы: фасад, стены, фундамент, перекрытия, крыши, оконные и дверные заполнения, лестницы, крыльцо и козырек над входами в подъезды, подвалы, внутренняя отделка мест общего пользования, центральное отопление, водопровод и канализация, электроснабжение, вентиляция, общедомовые технические устройства и внешнее благоустройство. Что касается работ по содержанию жилищного фонда, то они включают уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, очистку мусоропровода, содержание и ремонт переговорно-замочного устройства (ПЗУ), содержание и ремонт систем автоматизированной противопожарной защиты (АППЗ), содержание и ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящего в состав общего имущества. 

Кроме того, в этот перечень также входит эксплуатация коллективных приборов учета: электроэнергии, отопления и горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, газоснабжения, содержание и ремонт лифтов. 

Из чего складываются платежи за текущий ремонт? Должны ли жильцы доплачивать за то, что им вдруг покрасили стены в парадном? 

Мария Петрова, Пловдивская улица

— Подробный перечень возможных работ по текущему ремонту приведен в постановлении правительства РФ №491. Доплата за работы в рамках законодательства не требуется. Работы финансируются из тех средств, которые платят жители по строке «Текущий ремонт» и выполняются в тех объемах, которые обеспечены этим финансированием. 

Если же, предположим, жители на общем собрании приняли решение об установке стеклопакетов в подъездах своего дома, то тогда им необходимо определить и источник финансирования: либо из средств, собранных за текущий ремонт, либо если собственники хотят комплексно подойти к вопросу, то на собрании они могут принять решение об иных источниках финансирования (например, дополнительной оплате более современных материалов). Так как установка пластиковых окон не входит в объем работ, которые обязана выполнять обслуживающая организация в рамках «текущего ремонта». 

Как жители могут проконтролировать ход исполнения ремонта? Предъявить претензии? Кто принимает решение о том, что надо сделать именно этот ремонт, а не другой? 

Галина Орлова, Серебристый бульвар

— Жители в лице совета дома имеют право и должны участвовать в приеме ремонтных работ. В соответствии с постановлением №170 от 27.09.2003 участвовать в проверке должны представитель собственников, производственно-технического отдела (УК, или ТСЖ, или ЖКС) и подрядчика (если такой был). 

При наличии недостатков в работе составляется акт сдачи-приемки работ, в который вносятся замечания и срок их устранения. Под этими документами обязательно должна стоять подпись председателя совета. Если в ходе работ по текущему ремонту были допущены дефекты, работы выполнены с ненадлежащим качеством, необходимо обратиться с заявлением в жилкомсервис.

Периодичность ремонта определяется состоянием различных конструкций дома, а также нормами, определенными в постановлении «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Ремонт подъездов и лестничных маршей производится с периодичностью 1 раз в 4 — 6 лет в зависимости от типа дома, года его постройки и других характеристик. Жители вправе предложить другой вид работ (например, вместо ремонта в парадном отремонтировать окна или двери и т. д.). 

Как можно объяснить тот факт, что жители домов, обслуживаемых разными управляющими компаниями, платят разные суммы за текущий ремонт одинаковых по состоянию домов? 

Татьяна Саломатина, улица Бабушкина

— Тарифы для всех едины, если иное не определено самими собственниками на общем собрании. Наниматели же не могут менять тарифы, установленные комитетом по тарифам СПб. Плата за жилищные услуги начисляется из расхода на 1 кв. м занимаемого помещения (квартиры и/или комнаты) и утверждена информационным письмом комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.08.2012. 

Как, на ваш взгляд, можно проверить, правомерно ли УК начисляет платежи за коммунальные услуги? 

Олег Бойцов, Ленинский проспект

— В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги определяется: по приборам учета — исходя из объема потребленных ресурсов, без приборов — по нормативам потребления, которые утверждают органы местного самоуправления. Нормативы потребления услуг по газо- и электроснабжению, а также иногда отопления утверждают органы государственной власти субъектов РФ. 

Из управляющей компании принесли подписывать договор управления, где сказано, что перечень услуг включен в приложение, а самого приложения не принесли. Что делать?

Андрей Зотов, улица Бутлерова

— При подписании договора управления собственник должен убедиться в наличии всей необходимой документации. При возникновении вопросов он имеет право обратиться в свою обслуживающую организацию для их устранения. Отказать в разъяснении ему не могут, т. к. это прямой договор между двумя сторонами. В противном случае такой договор не следует подписывать (с неточностями, недостающими документами и пр.). В случае возникновения у собственника претензий, пожеланий по некоторым пунктам договора обе стороны имеют право вступать в диалог до полного устранения непониманий. На общем собрании собственники могут принять решение об изменении тех или иных пунктов договора. И, закрепив свое решение в протоколе общего собрания, предоставить его обслуживающей организации. 

Жильцы нашего дома сами убирают лестничные площадки и пролеты. Почему эту работу не делает управляющая компания? Кто должен убирать лестничные площадки и пролеты? С какой регулярностью? Как это оплачивается?

Маргарита Большакова, улица Чкалова

— В строке «Содержание общедомового имущества» (жилищные услуги) включен пункт «Уборка лестничных клеток», который составляет 1 рубль 45 копеек с кв. м занимаемой собственником площади. При желании собственников самостоятельно выполнять эти работы они должны принять данное решение на общем собрании и протокол предоставить в ЖКС (УК). Только после этого строка за уборку лестничных клеток может быть исключена из их квитанций. То же самое касается и строки «Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка» (1,29 руб./кв. м занимаемой площади). Но после исключения данных пунктов из квитанции собственники сами берут на себя ответственность по уборке своих лестничных маршей и дворовых территорий. 

Уборка лестничных клеток регламентируется постановлением правительства Санкт-Петербурга «Об утверждении правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга». 

Согласно правилам дворники должны проводить влажное подметание лестничных клеток 2 раза в неделю, мытье — 2 раза в месяц. 

Обметание пыли с потолков, мытье окон, протирание стен, дверей и прочего производится один раз в год, обычно в период проведения весенних субботников. 

Влажное мытье подоконников и отопительных приборов производится 2 раза в год. 

Уборка урн и мусорных площадок должна производиться ежедневно. 

Кто должен оплачивать текущий ремонт общего имущества, если квартира, в которой я проживаю, является муниципальной? 

Мария Евдокимова, улица Дыбенко

— Квитанции за квартирную плату оплачивают как собственники, так и наниматели. Оба берут на себя ответственность по содержанию общедомового имущества и личного жилья. При покупке или приватизации (для собственников) или заключении договора социального найма (наниматели) условия одни — нести ответственность за содержание общедомового имущества. Это касается содержания и текущего ремонта. Капитальный ремонт оплачивают только собственники помещений — будь то физическое лицо или администрация. 

Интересно, как-то можно установить, сколько тепла теряется в нашем доме кроме того, что мы реально потребляем, из-за неутепленных стен квартир, за счет распахнутых дверей подъездов и т. д.? 

Влад Сидоров, улица Стойкости

— Это можно определить визуально: при морозе минус 20 градусов распахнутая настежь дверь в подъезд создаст серьезные теплопотери как на счетчике, так и в квартирах первых этажей. Измерить количественно потери невозможно.

Тарифы на коммунальные услуги с 01.07.2013

Отопление: 1351,25 руб./Гкал.

Горячее водоснабжение: 80,08 руб./куб. метр.

Холодное водоснабжение: 20,38 руб./куб. метр. 

Водоотведение: 20,38 руб./куб. метр. 

Природный газ: 5031,78 руб./1000 куб. метр. 

Электричество (в домах с газовой плитой): 

 дневной тариф: 3,41 руб./кВт;

 ночной тариф: 2,06 руб./кВт

Напоминаем, что с 01.07.2014 тарифы на коммунальные услуги снова изменятся.

Нормативы

По нормативу в месяц один человек, проживая в благоустроенной квартире, оборудованной ванной, использует 5,48 куб. метра холодной и 3,81 куб. метра горячей воды

В том случае, если ванны нет, то эта норма снижается до 4,64 куб. метра

Если в доме имеется только холодное водоснабжение, но есть водогрей, норматив потребления воды составляет 9,29 куб. метра  на человека

Норматив потребления тепловой энергии для отопления многоквартирных домов зависит от года постройки  дома, его типа и т. д. Так, например, для домов дореволюционной постройки, прошедших капитальный ремонт, он составляет  0,0246 Гкал/м2.  Для хрущевок 50 — 70-х годов постройки — 0,0219 Гкал/м2. Для домов, построенных после 1999 года, — уже 0,0226 Гкал/м2. 

Норматив потребления газа при наличии в квартире горячей воды составляет 10,4 куб. метра в месяц. В квартирах, не имеющих горячей воды, — 15 куб. метров в месяц.

↑ Наверх