Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 13 ноября 2018

Сколько в моей жизни было этих самолетов!

С 27 февраля в новый терминал аэропорта Пулково переведены почти все международные рейсы

В частности, переведены рейсы авиакомпаний «Россия», «Сомон Эйр», «Таджик Эйр», «Ист Эйр», «Узбеки­стан хаво йуллари», «Туркменские авиалинии», «Полет», «Уральские авиалинии», «Avia Traffic», «NordStar». Внутренние рейсы переведены сюда полностью.

Корреспондент «ВП» Алексей Шолохов побывал в новом терминале, чтобы проверить на себе, бывалом путешественнике, насколько он удобен для пассажиров.

Интерьеры нового терминала решены в стиле хай-тек: ажурные потолки, стекло, металл, современная скульптура.

На него, согласитесь, надеялись все горожане. И те, кто безвинно пострадал от легендарного монстра — эскалатора при сходе к паспортному контролю в Пулкове-2. И те, кто просил своих детей помочь поднять багаж по ступеням без пандусов в Пулкове-1. Да и все те, кто просто любит наш прекрасный город, у которого старое Пулково было, простите, как бельмо на глазу. Ведь в Петербурге была на редкость изношенная и устаревшая инфраструктура двух теснейших терминалов — и это при третьем по объему пассажиропотоке в России!

Кстати, при прохождении Градсовета проектировщики нового терминала не скрывали, что за основу части концепции был взят пример хельсинкского Вантаа — очень удачного аэропорта для северных широт и уверенного конкурента Пулкова. И сейчас, когда уже позади техническое тестирование нового терминала добровольцами-волонтерами и торжественные церемонии открытия, стоит в реалиях оценить работу нового аэропорта.

В зоне вылета в ряд выстроились рамки металлоискателей и транспортеры досмотра.

Первое, что поражает, когда входишь в здание нового терминала, — непривычный простор и отсутствие толкучки. Это отмечают и блогеры, для которых руководство аэропорта даже устроило спецэкскурсию. По сравнению с толкотней, царившей еще вчера в Пулкове-1, или уж тем более с вавилонским столпотворением в Пулкове-2, такой простор не может не восхищать. Совершенно очевидно, что у нового здания явно есть резерв по емкости пассажиропотока. И этим, пожалуй, уже можно гордиться.

Вот, скажем, при входе на втором этаже — зоне вылета — в ряд выстроены рамки металлоискателей и транспортеры досмотра. Очевидно, что их значительно больше, чем в тесных входах в старых терминалах.

Везде снуют сотрудники в желтых майках с надписью «Спросите меня».

Как убедился ваш корреспондент, несмотря на обилие снующих повсюду сотрудников в желтых майках с надписью «Спросите меня», пассажиры куда больше доверяют традиционным методам добывания информации. Чаще всего на вопросы отвечать приходится уборщицам.

— Да, вы совершенно правы, раньше сначала выходили, а уж потом багаж брали, — объясняла женщина с ведром незадачливому пареньку, вышедшему из зала прилета. — А теперь заранее надо брать багаж. Заранее, дружок. И только потом выходить. Так что зря ты сюда пошел. Ступай за багажом.

Метрах в ста ее коллега терпеливо разъясняла пассажирке:

— Да вот там, милая, туалет, как выйдешь с эскалатора — сразу направо.

— С какими вопросами чаще всего обращаются к вам пассажиры? — уточнил корреспондент «Вечёрки» у стоящей за информационной стойкой сотрудницы Валерии Розановой.

— Задают преимущественно два вопроса: где туалет и откуда летим, — ответила дежурная. — Да вот же, смотрите, живой пример.

И правда, как раз к стойке подошла пара, решившая уточнить, из какого терминала вылетает их самолет. Впрочем, у этой пары, как вскоре выяснилось, все оказалось в порядке как с терминалом вылета, так и со временем до отправления.

— А если пассажиры ошиблись и вылетать им надо из Пулкова-2, до которого пешком не дойти, вы им помогаете? — поинтересовался ваш корреспондент.

— Я всем советую приезжать в аэропорт заблаговременно — минимум за 2,5 часа до отправления, — строго ответила Валерия. — Впрочем, сейчас у нас между аэропортами наконец начал ходить шаттл. Он ходит раз в час. Ну а если пассажир не успевает и на шаттл, но шанс попасть на рейс у него есть, стараемся, конечно, ему помочь. Бывает, вызываем транспортную службу, теперь работающую с нами.

— А если у пассажира совсем нет средств на такую службу — бесплатно повезете? — продолжал допытываться ваш корреспондент.

— Да, бывает, что и даже бесплатно для пассажира, — обнадежила сотрудница аэропорта.

А я задумался, почему было не назвать новый терминал Пулковом-3, ведь тогда можно было бы избежать лишней путаницы. Неужели из-за того, что так называется торговый комплекс, расположенный неподалеку от Пулковского шоссе, должны страдать пассажиры?

Дама сдавала в багаж...

Досадно и то, что в новом петербург­ском терминале имеется лишь восемь телетрапов. Для сравнения: в одном лишь Шереметьеве-D, который по пассажиропотоку немногим отличается от проектной загрузки нового терминала, работают 45 телетрапов. Что уж говорить о таких крупнейших европейских хабах, как Мюнхен или Франкфурт, где без телетрапа не обслуживается практически ни один рейс.

Многие пассажиры нового Пулкова уже отметили присутствие временного сооружения при выходе на перрон взлетной полосы. Ехидные блогеры уже окрестили его автобусным вокзалом. Так как именно отсюда, из своеобразного отстойника, пассажиры после выхода из терминала отправляются на автобусы до своих рейсов. Руководство аэропорта заявило, что это сооружение лишь временное, после реконструкции Пулкова-1 оно будет демонтировано.

После перевода в новый терминал оставшихся рейсов здание Пулкова-1 закроют на реконструкцию, которая должна завершиться осенью 2014 года. Что касается здания Пулкова-2, построенного некогда по проекту академика архитектуры Александра Гегелло, то его судьба на сегодня окончательно не определена.

Счастливого полета!

 

↑ Наверх